Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Микеланджело - Страница 1

TOP

МИКЕЛАНДЖЕЛО

Ирвинг Стоун

Муки и РАДОСТИ

РОМАН О МИКЕЛАНДЖЕЛО в 2-х томах

Том 1

Ростов-на-Дону

«Феникс»

Москва

«Зевс»

1997

ББК 84.7 США С 82

Перевод с английского Николая Банникова

Стихотворные тексты в романе даны в переводах Н. Банникова (с. 187, 361, 449); М. Лозинского (с. 240,262); С. Шервинского (с. 223); А. Эфроса (с. 358).

Стоун И.

С 82 Муки и радости: Роман о Микеланджело1 2. В 2-х т. Т. 1. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1997. — 512 с.

В романе Ирвинга Стоуна <Муки и радости> повествуется о жизни и творчестве Микеланджело Буонаротти, великого итальянского ск>^льптора, жипописца, архитектора и поэта эпохи Возрождения. Для широкого круга читателей.

Микеланджело



Поха Возрождения дала миру немало крупнейших художников, произведения которых и поныне сохраняют свою непреходящую ценность. Но творчество Микеланджело — скульптора и живописца, архитектора и поэта — уже само по себе представляет собой целую эпоху. Прожив долгую, почти девяностолетнюю жизнь (1475—1564), Микеланджело был свидетелем и одним из главных участников рождения и смены двух противоречащих друг другу мировоззрений. Мировоззрения Возрождения, насыщенного оптимизмом, основанного на вере в разум человека и его безграничные возможности, — и мировоззрения глубоко пессимистического, вытекающего из неверия в силы человека, в его способность разрешить противоречия, присущие обществу и всему мирозданию.

Культура итальянского Возрождения с ее воспеванием реального человека и чисто земных, реальных радостей, возникшая в борьбе со средневековой культурой, достигла своего апогея на рубеже между XV и XVI веками. В истории искусства этот период получил название Высокого Возрождения. Именно к этому периоду относится деятельность одного из самых крупных представителей Возрождения — Микеланджело Буонарроти.

Несмотря на то, что Микеланджело в равной мере проявил себя и в живописи и в архитектуре, он ощущал себя счастливым, только занимаясь скульптурой. Но как раз в скульптуре он не мог добиться осуществления своих грандиозных замыслов. Этому мещали войны, капризы высокопоставленных заказчиков, их борьба друг с другом. Но трагедией Микеланджело было не только то, ЧТО ему не удалось завершить многие свои скульптурные начинания; несчастье заключалось в том, что Микеланджело — величайший и самый значительный творец Возрождения — пережил свою эпоху по крайней мере на треть столетия. И если первая половина его творчества была целиком связана с Возрождением (или Ренессансом), то вторая, вопреки здоровой натуре художника, пронизана была наотроениями, свойственными культуре так называемого контрренессанса.

В 1540 году утверждается орден иезуитов, который объявляет себя ревностным поборником христианства и начинает яростную борьбу со всяким проявлением вольнодумия как в вопросах религии, так и в науке. В 1542 году в Риме с той же целью создается центральный инквизиционный трибунал, ведущий расследование по делам еретиков. В 1559 году издается первый индекс запрещенных книг, которые публично сжигаются на площадях. Все это создает в Италии мрачную обстановку и особенно остро воспринимается во Флоренции — идеологической столице Возрождения и Риме — центре католической церкви.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.