Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 10

-Прыжковый - взлет на автожире АК предполагалось осуществлять изменением общего шага лопастей рукояткой, расположенной слева от летчика. По проекту, механизм раскручивания выводил ротор на скорость вращения 300 об./мин, обеспечивающую - прыжок - до высоты 8 м. Затем летчик, за одну секунду, должен был увеличить угол установки лопастей ротора от минимума до максимума, и автожир взмывал вверх. В этот момент привод ротора отключался, ротор переходил на авторотирующий режим, и воздушный винт разгонял автожир. Была разработана единая полуавтоматическая гидромеханическая система управления общим шагом ротора, воздушным винтом, газом и тормозами колес.

Трехлопастной ротор автожира АК имел диаметр 13,5 м. Так как для раскрутки ротора предполагалось передавать большую мощность (около 100 л. с,), то конструкторы решили вместо применявшегося на автожирах непосредственного управления втулкой ротора использовать для продольно-поперечной балансировки и управления - вертолетный - автомат перекоса типа -паук-. Втулка ротора была трехшарнирной с совмещенными горизонтальными шарнирами. Вертикальные шарниры были снабжены фрикционными демпферами. Лопасти смешаной конструкции имели прямоугольную форму. Конструкторы предусматривали складывание лопастей и буксировку автожира за автомобилем. Предполагалось, что взлетная масса автожира составит 1317 кг, максимальная скорость - 163 км/ч, минимальная - 47 км/ч, потолок - 4700 м, дальность полета - 300 км.

Война прервала постройку АК. По распоряжению правительства завод №290 эвакуировался в Билимбай на Урал. Туда были вывезены недостроенный АК, А-15 и вернувшиеся с фронта А-7-ЗА. На новом месте предполагалось отремонтировать и достроить автожиры, развернуть их серийное производство, однако ничего этого осуществить не удалось. В марте 1943 г. завод №290 был закрыт, а его сотрудники и оборудование распределены между другими авиазаводами. Первая в нашей стране попытка создания специализированного завода винтокрылых летательных аппаратов закончилась неудачей.




Завод

На Рыбинской



С. И.Лямин

М. В.Челноков



П

Овременная московская террито-1 рия МВЗ им. М. Л.Миля расположе-V_y на на краю парка Сокольники на трассе третьего транспортного кольца. На ее месте еще сто лет назад находилась незастроенная болотистая местность, по которой протекала речка Рыбинка. На протяжении нескольких столетий местность считалась одним из самых глухих окраинных углов г. Москвы и долгое время не застраивалась. Она лежала на задворках загородных имений, возводившихся в первой четверти XIX века вдоль Сокольнического шоссе и Верхней Красносельской улицы. Сначала здешние земли принадлежали московскому генерал-губернатору графу Ф. В.Ростопчину, а после его смерти - статскому советнику Митькову. В конце 60-х годов началась распродажа имения Мить-кова, и в последнем десятилетии XIX века на карте Москвы появились Рыбинские улицы, сначала 3-я, а затем 2-я и 1-я. Речку Рыбинку заключили в трубу. Пустопорожние земли, где сейчас находится МВЗ им. М. Л.Миля, сначала купил чиновник А. К.Якоб, но в 1897-1900 гг. он их перепродал другим владельцам.

Земли между соединительной железнодорожной веткой Казанской дороги и 1-й Рыбинской улицей приобрел под сооружение складов один из владельцев тульских металлургических прокатных заводов московский купец Лев Васильевич Готье-Дю-файе. Ему же вплоть до революции принадлежала и почти вся земля, на которой ныне расположено новое здание ОКБ МВЗ им. М. Л.Миля и прилегающие к нему территории. Основную северную часть квартала между 1-й и 2-й Рыбинской улицами, на которой находилась вся - старая территория-

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.