Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 234

Сотрудники МВЗ им. МЛМиля подготовили проспект-предложение вертолета Ми-36. Для силовой установки предусматривалось использовать два двигателя ТВ-О-100, что позволяло обеспечить необходимую безопасность полета. Облик вертолета определила одновинтовая схема с трехлопастным несущим винтом диаметром 14,5 м и трехлопастным рулевым винтом диаметром 2,7 м. Конструкция втулок винтов позволяла значительно упростить их эксплуатацию за счет применения торсионов, эластомерных блоков и металлофторопластовых подшипников. Лопасти винтов были из стеклопластика. Над втулкой несущего винта предполагалась установка выносной обзорно-прицельной оптико-телевизионной системы, позволяющей обнаруживать цели и осуществлять прицеливание с вертолета, висящего за укрытием. Фюзеляж типа полумонокок состоял из двухместной бронированной кабины экипажа, оснащенной подвижной пулеметной установкой калибра 7,62 мм, и грузовой кабины, вмещающей четырех солдат или четверо носилок с ранеными. В задней части грузовой кабины монтировалась вторая легко-съемная подвижная пулеметная установка калибра 7,62 мм для обстрела задней полусферы. Круговой обстрел нижней сферы предусматривался милевцами на основе опыта боевого применения вертолетов в Афганистане. Под полом грузовой кабины располагались протестированные и оснащенные пенополиуретановым заполнителем топливные баки. По бокам фюзеляжа крепились съемные консоли для подвески вооружения: противотанковых управляемых ракет (до 8 единиц), блоков и контейнеров неуправляемого оружия. На потолке грузовой кабины разместились двигатели, снабженные пылезащитными и эжекторно-выхлопными устройствами. Топливо - и маслосистемы обеспечивали работоспособность двигателей при околонулевых перегрузках. Шасси было трехопорное с передней опорой. Гидравлическая система состояла из основной и дублирующей. Состав оборудования должен был гарантировать возможность пилотирования днем и ночью в любых метеоусловиях. Конструкторы МВЗ предусмотрели и гражданский вариант Ми-36: для перевозки пассажиров (10 человек), грузов (до 1 т), для санитарноспасательных работ, патрулирования и аэрогеодезической разведки.

Взлетная масса Ми-36 оценивалась в 3400 кг. Военные же хотели уложиться в 2500 кг, что по расчетам было не реально при полном удовлегворении всем требованиям технического задания. В связи с этим МВЗ, перегруженный другими заданиями, не стал расширять проработки Ми-Зб. В противовес УВЗ им. Н. И.Камова предложил эффектный проект компактного однодвигательного вертолета соосной схемы В-60 расчетной массой всего 2200 кг. Естественно, что вооруженные силы в 1982 г. предпочли камовскую разработку. В процессе проектирования, однако, В-60 превратился в одновинтовой двухдвигательный вертолет взлетной массой свыше 6 т. Тем не менее Российская Армия все еще не теряет надежд получить легкую многоцелевую винтокрылую машину.


После успешного начала испытаний Ми-28 у конструкторов МВЗ им. М. Л.Миля родилась идея использования отработанных и доведенных агрегатов и систем боевого вертолета для создания винтокрылых машин нового назначения, подобно тому, как в 60-е гг. на базе агрегатов Ми-8 были построены Ми-14 и Ми-24. Одним из перспективных направлений М. Н.Тищенко считал создание на основе динамической системы Ми-28 новой вертолетной боевой машины пехоты - ВБМП, что позволило бы значительно снизить сроки ее проектирования, а также упростить проблему эксплуатации парка армейской авиации. Проработка этого проекта под обозначением Ми-40 началась в 1983 г. ВБМП рассмат-

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.