Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 235


Ривалась как замена Ми-24, доказавшему свою высокую боевую эффективность. На новой машине конструкторы намеревались одновременно разместить в вертолете пехотное отделение, управляемые противотанковые ракеты и стрелково-пушечные установки.

Первый проект Ми-40 был подготовлен в 1984 г. Однако командование Сухопутных войск и только что созданной Армейской авиации предпочло заказать разработку принципиально нового вертолета с оригинальной системой управления и балансировки NOTAR, нашедшей применение в проекте Ми-42. Вновь к проекту Ми-40 милевцы вернулись почти десять лет спустя, когда заказчику стала очевидна целесообразность ориентации при проектировании новой массовой винтокрылой машины на технически опробованные решения. В 1992 г. в ОКБ возобновилась разработка Ми-40. Большое значение придавалось оптимизации параметров и систем ВБМП.

Повысить боевую эффективность и живучесть Ми-40 по сравнению с «заслуженным» предшественником Ми-24 конструкторы намереваются за счет использования круглосуточного и всепогодного прицельно-пилотажно-навигационного комплекса с надвтулочной РЛС, оснащения более полным по составу бортовым комплексом обороны, обеспечивающим круговой обстрел, дублирования жизненно важных систем, экранирования более значимых агрегатов второстепенными. Кроме того, планируется существенно уменьшить ИК-заметность, повысить выживаемость экипажа и десантников при аварийной посадке благодаря применению систем поглощения удара.

Проектируемый Ми-40 представляет собой вертолет классической одновинтовой схемы. Динамическая система, т. е. несущий и рулевой винты, силовая установка, трансмиссия, автомат перекоса и система управления, а также ряд других агрегатов заимствованы с небольшими изменениями у «донора» - Ми-28Н. Фюзеляж - полностью новый, состоит из передней двухместной кабины экипажа с креслами летчика и штурмана-операто-ра, расположенными рядом, и десантной кабины, рассчитанной на размещение в ней пехотного отделения из восьми человек или восьми носилок с ранеными. Крупногабаритные грузы вертолет может перевозить на внешней подвеске. В носовой части машины расположена подвижная пушечная установка калибра 23 мм. Еще одна подвижная установка, оснащенная пулеметом калибра 12,7 мм, предусматривается сзади десантной кабины для защиты задней полусферы. По бокам фюзеляжа, на пилонах, размещены противотанковые управляемые ракеты; возможно использование и других типов подвесного оружия. В боковых обтекателях расположены топливные баки. Килевая балка заимствована от Ми-28. Шасси - трехопорное, с передней и хвостовой предохранительной опорами. Взлетная масса оценивается в 11 - 12 т, статический потолок - 3300 м, максимальная скорость полета - 314 км/ч, крейсерская скорость - 260 км/ч.

Специалистами МВЗ было проведено необходимое макетирование, однако недостаточное финансирование задерживает развитие столь важной для защиты интересов государства программы.

В настоящее время в связи с установлением новых границ России, не имеющих во многих регионах естественных и укрепленных рубежей, сокращением Вооруженных Сил и вынужденным отказом от принципа обороны на всем протяжении границ резко возрастает роль аэромобильных группировок, способных к быстрой переброске на нужное направление. Интегрирование аэромобильных вертолетных частей, оснащенных Ми-40, в боевые порядки Сухопутных войск России позволит сделать качественный скачок в повышении боевой эффективности армии. При успешном завершении программы Ми-40 Российская Армия наряду с «воздушным танком» Ми-28Н получит и надежную ВБМП.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.