Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 237


Тт

I I рактически с самого начала разра-

I I ботки легкого учебно-спортивного A JL вертолета Ми-34 конструкторы МВЗ им. М. Л.Миля рассматривали возможность глубокой модернизации его силовой установки. Ми-34 уступал по весовой отдаче аналогичным вертолетам с газотурбинными двигателями, что объяснялось использованием на нем тяжелого и громоздкого поршневого двигателя. Реальность такой модернизации зависела от создания отечественного легкого газотурбинного двигателя. Надежда на успешное воплощение этого замысла появилась в середине 80-х гг., когда в Омском моторостроительном конструкторском бюро под руководством главного конструктора В. Г.Костогрыза началась разработка легкого двигателя ТВ-О-ЮО мощностью 650 л. с.

Предварительные расчеты показали, что замена двигателя позволит увеличить взлетную массу Ми-34 до 1800 кг, грузоподъемность - до 550 кг, пассажировмести-мость - до четырех человек, статический потолок - до 3500 м, максимальную скорость - до 260 км/ч. По летным характеристикам, экономичности и возможностям применения машина должна была стать аналогом широко распространенных за рубежом легких вертолетов типа Белл-205 «Джет Рейнджер», Хьюз-500 и Аэроспасьяль AS-431 «Газель». Аппараты такого класса составляли основу вертолетного парка западных стран, их насчитывалось свыше 34 тыс. В Советском Союзе также ощущалась потребность в подобных машинах. Вертолет рассматривался в административном, транспортном, связном, патрульном, санитарном, учебноспортивном и сельскохозяйственном вариантах. Большую заинтересованность в «газотурбинном» Ми-34 проявляли и военные заказчики.

Первоначально предполагалось, что при небольших доработках фюзеляжа и шасси модернизированный вертолет будет отличаться от прототипа только новыми главным редуктором и хвостовой трансмиссией. Однако исследования, проведенные в ОКБ в 1986-1987 гг., позволили сделать вывод, что замена поршневого двигателя М-14В26 на газотурбинный ТВ-О-ЮО повлечет за собой изменение планера вертолета. Кроме того, приемлемые характеристики эффективности можно было получить при взлетной массе порядка 2100-2200 кг, что существенно превышало возможности Ми-34. В этих условиях конструкторы МВЗ сочли более целесообразным вместо модернизации имеющейся модели начать разработку нового многоцелевого вертолета Ми-44 на основе конструктивных решений и опыта, накопленных в процессе строительства и доводки Ми-34.

Разработку Ми-44 курировал лично М. Н.Тищенко. Весной 1987 г. был подготовлен проспект-проект новой машины. Она была фундаментально перекомпонована и представляла собой легкий многоцелевой аппарат класса французского SA-350 «Экюрей». Диаметр несущего винта увеличился до 10,75 м. Кабина вертолета, помимо летчика, могла вместить пятерых пассажиров. Топливный бак, в отличие от предшественника, находился не под полом, а в отсеке под главным редуктором. Под баком предусматривался багажный отсек. Такая компоновка облегчала размещение носилок с больными или длинномерных грузов. Для этой же цели служили и широкие дверные проемы кабины. В силовом полу располагались узлы крепления системы внешней подвески. Стабилизатор был перенесен с киля на хвостовую балку. В каналах управления несущим винтом находились гидроусилители. Воздухозаборник двигателя был оснащен

)

Встроенным пылезащитным устройством. Имелась возможность установки различных вариантов оборудования в зависимости от места использования и области применения вертолета. Взлетная масса базовой модели составляла 2150 кг. В грузовом варианте Ми-44 мог перевозить 700 кг внутри кабины или до 850 кг. на внешней подвеске, в санитарном варианте - двух больных на носилках и двух сопровождающих. Кроме того, предусматривались сельскохозяйственный, поисково-спасательный, учебно-спортивный, патрульный, разведывательный и вооруженный варианты. Осенью 1987 г. в ОКБ был построен натурный габаритный макет кабины Ми-44.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.