Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 238

Проект легкого многоцелевого вертолета Ми-44 получил высокую оценку военных и гражданских заказчиков, однако в соответствии с концепцией повышения безопасности полета они потребовали оснастить вертолет двухдвигательной силовой установкой. Так как под ходящего отечественного двигателя не было, МВЗ совместно с ЦИАМ разработал техническое задание на вертолетный газотурбинный двигатель мощностью 400 л. с. Наиболее приемлемым оказался проект МКБ «Гранит», предложившего турбовальный двигатель ТВлД-450. Расчеты показали, что оснащенный ими Ми-44 хотя и будет уступать однодвигательному варианту по весовой отдаче, но значительно превзойдет его по величине статического потолка и некоторым другим летным показателям. В результате в 1988 г. МВЗ им. М. Л.Миля предложил проект Ми-44 с двумя ТВлД-450 мощностью 450 л. с. каждый. Конструкция и габариты некоторых агрегатов претерпели небольшие изменения по сравнению с прототипом. Сейчас судьба вертолета зависит от решения проблемы финансирования и от выбора двигателя - отечественной или зарубежной разработки.



Три варианта компоновки вертолета Ми-44

Ми-44 (2-й вариант)


Ми-44 (3-й вариант)



В 1980 г. после снятия Ми-6 с серийного производства парк этих машин стал постепенно уменьшаться. Прекратилась и эксплуатация вертолетов-кранов Ми-10. Их сменили в эскадрильях ВВС и отрядах ГВФ новые более мощные Ми-26. Однако при использовании Ми-26 в народном хозяйстве выяснилось, что применение этого тяжеловоза в ряде операций менее выгодно, чем его предшественника, так как грузы, рассчитанные в основном на Ми-6, имели массу 9-10 т. Таким образом в парке винтокрылых машин гражданской авиации образовалась брешь, заполнить которую мог новый вертолет грузоподъемностью 10-12 т. В 1990 г. в соответствии с требованиями Министерства гражданской авиации МВЗ им. М. Л. Миля приступил к проектированию транспортного вертолета Ми-46. Поскольку подходящего двигателя мощностью 7500-8000 л. с. не было, руководители проекта обратились к ряду ОКБ с предложением принять участие в программе Ми-46. Наилучший проект - двигатель Д-215 мощностью 7600 л. с. на базе генератора самолетного двигателя ПС-90А - был представлен пермским НПО - Авиадвигатель-.

Поскольку в техническом задании Министерства гражданской авиации содержалось требование разработки комбинированного вертолета - транспортного с подвесной кабиной и крана, на МВЗ рассматривались различные проекты. Транспортный вариант должен был иметь высокую эффективность, а вариант крана - удовлетворять жесткому условию - при отказе двигателя на монтажной операции мягко опускать груз на землю. Исследования показали, что создать комбинированный вертолет можно, но нецелесообразно из-за низкой весовой отдачи, а удовлетворить требованиям технического задания могут два различных аппарата - транспортный вертолет с двумя двигателями и вертолет-кран с тремя такими же двигателями. В качестве первого этапа разработки заказчик определил транспортный вариант, проект-предложение которого фирма закончила в 1992 г.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.