Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 239

Экономический кризис 90-х годов прошедшего столетия приостановил разработку вертолета Ми-46. Однако происходящее в настоящее время в РФ оздоровление экономики, наблюдаемый, как у нас в стране, так и за рубежом быстрый рост потребностей в вертолетах большой грузоподъемности вновь сделали актуальной программу разработки - наследника Ми-6-. Важность программы усугубляется и решением 2002 года о снятии с эксплуатации всех вертолетов Ми-6. Восстановленный на современном уровне проект Ми-46 займет логическую нишу в обшей линейке перспективных винтокрылых машин, разрабатываемых предприятиями вертолетостроительного холдинга - Вертолеты России-, сформированного ОАО - ОПК - Оборонпром-.

Вертолет Ми-46 имеет классическую одновинтовую схему с семилопастным несущим винтом диаметром 27,6 м и пятилопастным рулевым винтом диаметром 6,2 м. При его проектировании инженеры МВЗ максимально учли опыт создания и эксплуатации Ми-2б, по аналогии с которым разрабатывались общий вид, компоновка и конструкция основных агрегатов и систем перспективной машины. В то же время конструкторы внесли в проект и ряд улучшений в соответствии с последними достижениями вертолетной науки и техники: установили новый пилотажнонавигационный комплекс, применили стеклопластиковые лопасти, втулки винтов, не требующие смазки и т. д. Все эти новшества должны позволить (по сравнению с предшественниками Ми-6 и Ми-ЮК) существенно улучшить летно-технические характеристики, увеличить ресурс, повысить безопасность при отказе одного двигателя, снизить в два раза удельный расход топлива, упростить техобслуживание, а также повысить уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ. Расчетная масса Ми-46 - 30 т, статический потолок - 2300 м, крейсерская скорость -270 км/ч, дальность полета с полной заправкой - 750 км.


В 1990 г. МВЗ им. М. Л. Миля под руководством заместителя главного конструктора Н. А.Назарова начал проектирование перспективного легкого многоцелевого вертолета Ми-52. В своей работе ми-левцы максимально учитывают опыт создания Ми-34- Изучаются два варианта: с одним роторно-поршневым мотором мощностью 270 л. с (Ми-52-1) и с двумя аналогичными двигателями, мощностью 240 л. с. каждый (Ми-52-2). В первом случае вертолет взлетной массой 1200 кг способен перевозить четырех пассажиров или 350 кг коммерческой нагрузки, а во втором - пять пассажиров или 500 кг груза. Расчетная максимальная скорость полета

Соответственно составляет 200 и 210 км/ч, а статический потолок -1500 м и 1800 м. Вертолет предназначается для административных целей, перевозки грузов и пассажиров, обучения летчиков, выполнения воздушного патрулирования, санитарных и спасательных операций. Особое внимание при проектировании уделяется снижению уровня шума и вибраций в кабине, уменьшению расхода топлива, упрощению технического обслуживания и обеспечению возможности безаэродромно-го базирования. Лопасти винта предполагается выполнить складывающимися, а шасси - либо колесным, либо полозковым или поплавковым.


Один из вариантов вертолета Ми-54

Посещение макета Ми-54 делегацией правительства России на авиасалоне МАКС-2005


Ми-54



Г)

I—^ 1992 г. правительством Российской

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.