Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 240

I Федерации была разработана - Про-JL-/ грамма развития гражданской авиационной техники России до 2000 г.-, в которой одним из наиболее приоритетных диапазонов грузоподъемности перспективных вертолетов был признан 1-1,3 т. Отечественная авиация остро нуждается в вертолете, грузоподъемность которого будет средней между значениями этого параметра у вертолетов Ми-2 и Ми-8. Ранее такой машиной являлся Ми-4, в качестве замены ему рассматривался польско-советский В-3, но после развала СЭВ поставки польской техники в нашу страну стали проблематичными. Поэтому в 90-е гг. возникла потребность в создании отечественного винтокрылого аппарата средней грузоподъемности. В 1992 г. МВЗ им. МЛ. Миля подготовил проект такой машины, получившей по аналогии с Ми-4 название Ми-54.

Приоритетами проекта являются:

•  соответствие вертолета нормам АП-29, FAR-29, JAR-29 с учетом последних поправок;

•  низкие эксплуатационные расходы; высокий уровень безопасности;

•  большой объем кабины, не ограничивающий номенклатуру перевозимых грузов в пределах располагаемой грузоподъемности и обеспечивающий комфортные условия д ля размещения пассажиров;

•  сохранение транспортных возможностей вертолета в широком диапазоне высот и температур.

Вертолет Ми-54 предназначен для перевозки пассажиров, а также грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Он может использоваться для геологической разведки и нефтедобычи, в качестве корпоративного и санитарного транспорта и для выполнения аварийно-спасательных операций, патрулирования, аэрофотосъемки и др. Силовая установка предположительно будет включать два перспективных двигателя ВК-800В взлетной мощностью 800 л. с. каждый, разрабатываемые ОАО - Климов-. Возможна установка установка и двигателей иностранной разработки.

Вертолет Ми-54 скомпонован по классической одновинтовой схеме с несущим винтом диаметром 13,5 м и рулевым винтом диаметром 2,6 м. В носовой части фюзеляжа располагается отсек оборудования и двухместная кабина экипажа с боковыми дверями. За ней - емкая грузовая кабина (4,25x1,71x1,4 м), где можно разместить 11-15 удобных пассажирских кресел. По бортам кабины расположены широкие грузовые люки, закрываемые сдвижными дверями, а в полу - топливные баки. За грузовой кабиной находятся еше один отсек оборудования и багажный отсек. Топливные баки располагаются в боковых спонсонах. В конструкции фюзеляжа планируется использовать в основном традиционные алюминиевые сплавы. Композиционные материалы будут применяться для несиловых элементов. Шасси - трехопорное с передней опорой, неубирающееся. Лопасти винтов - стеклопластиковые. Втулка несущего винта - титановая с эластомерными подшипниками. Концы лопастей винтов имеют небольшую окружную скорость, что позволяет снизить уровень шума. Система управления - гидромеханическая. В основном варианте Ми-54 предполагается оснастить следующими системами и оборудованием: пылезащитными устройствами двигателей, противообледенитель-ной системой, системой обогрева кабин, системой двойного управления, пилотажно-навигационным комплексом для выполнения полетов в условиях визуальной видимости, спутниковой навигационной системой, автопилотом с расширенным составом функций. Расчетная взлетная масса вертолета - 4,5 т, статический потолок - 2500 м, максимальная скорость - 280 км/ч. По летно-техническим характеристикам, топливной экономичности, надежности и безопасности Ми-54 будет превосходить все основные серийные вертолеты. На базе Ми-54 может быть осуществлена давняя мечта военных о легком боевом вертолете. Основным его назначением является огневая поддержка войск на уровне полк/дивизия.

К середине 90-х гг. агрегаты и системы боевого вертолета Ми-28 были окончательно доработаны. Ростовский вертолетный завод готовился к освоению его серийного производства. В это время государственное финансирование вертолетных программ резко снизилось, что не позволяло надеяться на быстрое завершение ряда начатых на МВЗ им. М. Л.Миля проектов перспективных транспортно-пассажирских вертолетов. Для ускорения и удешевления строительства новой винтокрылой техники Генеральный конструктор М. В.Вайнберг в 1995 г. принял решение начать разработку вертолетов с максимальным использованием доведеных агрегатов и систем Ми-28. Вариант армейского транспортно-десантного вертолета получил обозначение Ми-40, а чисто пассажирского - Ми-58. Последний проектировался с учетом соответствия нормам летной годности, в том числе FAR-29.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.