Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 241

Расчеты конструкторов показали, что при использовании всех компонентов динамической системы (несущей системы, рулевого винта, силовой установки, трансмиссии), а также ряда других агрегатов и систем Ми-28 новый пассажирский вертолет будет иметь кабину, достаточно комфортабельную для размещения 20 пассажиров. Кабина проектируется с учетом возможности перевозки в ней крупногабаритных грузов. В фюзеляже предусмотрен ровный грузовой пол и задний люк с раскрывающимися створками и рампой.

Ми-бОМАИ



Легкий многоцелевой вертолет Ми-бОМАИ разрабатывался с 1994 по 2001 г. под руководством академика РАН М. Н.Тищенко кафедрой - Проектирование вертолетов - Московского авиационного института при участии специалистов ОАО - МВЗ им. М. Л.Миля - и финансовой поддержке АО - Роствертол-. Проект выполнялся по заданию Государственного комитета по науке и технологиям РФ, получил положительное заключение научно-технического совета факультета авиационной техники МАИ с участием представителей ведущих научно-исследовательских и проектных организаций гражданской авиации и авиационной промышленности России, а также Управления авиации Сухопутных войск МО РФ.


Макет вертолета Ми-бОМАИ в макетном цехе

Здания ОКБ  Вертолет, управляемый одним пило

Том, предназначен для перевозки одного - двух пассажиров или эквивалентного груза внутри кабины. Он может быть использован также для первоначального обучения летного состава, патрулирования протяженных объектов, выполнения сельскохозяйственных работ, обслуживания органов пожарной охраны и правопорядка, экологического мониторинга, кино - и фотосъемки, спорта и туризма. Потенциальная потребность рынка России в вертолетах данной весовой категории оценивалась в 400 - 600 шт.

Нормальная взлетная масса вертолета оценивалась в 1100 кг при платной нагрузке 240 кг. Расчетная максимальная ско


Макет вертолета Ми-бОМАИ на экспозиции ОАО - Роствертол» на авиасалоне МАКС-2001

Рость полета - 200 км/ч, крейсерская - 175 км/ч, статический потолок - 1500 м, динамический потолок - 5000 м, дальность полета - 400 км. В качестве силовой установки предусматривалось использование двух поршневых двигателей воздушного охлаждения М-332А чешской фирмы Лом Прага, взлетной мощностью по 140 л. с. Двигатель имеет российский сертификат и работает на автомобильных высокооктановых бензинах. Компоновка вертолета позволяет достаточно просто производить замену двигателей на другие, близкие по характеристикам.

Вертолет спроектирован по классической одновинтовой схеме с трехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. В конструкции предусматривается широкое внедрение композиционных материалов. Фюзеляж вертолета представляет собой комбинированную ферменно-каркасную конструкцию. В его передней части находится закрытая кабина экипажа, имеющая три двери. Слева установлено место пилота, справа - место первого пассажира. Сзади них расположено сидение второго пассажира, которое в грузовом варианте может быть снято. Кабина снабжена системами обогрева и вентиляции. В центральной части фюзеляжа расположены двигатели, суммирующий и главный редукторы, два топливных бака. Суммирующий редуктор служит для передачи мощности от двух двигателей на входной вал главного редуктора. Несущий винт имеет - бесподшипни-ковую - схему с упругим элементом, выполняющим функции горизонтального, вертикального и осевого шарниров. Втулка рулевого винта - с общим косым горизонтальным шарниром и осевыми шарнирами. Лопасти винтов оснащены противообледе-нительной системой. Шасси - полозкового типа. Система управления - безбустерной схемы с пружинными механизмами загрузки. Комплекс пилотажно-навигационного и связного оборудования и радиосвязной аппаратуры обеспечивает пилотирование вертолета днем в простых метеоусловиях.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.