Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 3

По окончании института в 1931 г. молодой инженер поступил на работу в Секцию особых конструкций (СОК) Экспериментально-аэродинамического отдела ЦАГИ, где вскоре проявил себя как перспективный специалист, и уже через год, в январе 1933 г., при преобразовании СОК в Отдел особых конструкций возглавил бригаду аэродинамических расчетов и экспериментальных исследований. В это же время выходят его первые печатные работы с описанием крылатых автожиров ЦАГИ 2-ЭА и ЦАГИ А-4, в проектировании и испытании которых он принимал непосредственное участие. Последующие публикации Миля были посвящены вопросам аэродинамики и динамики полета, аэроупругости и прочности винтокрылых машин. Под руководством МЛ. Миля была создана общая теория несущего винта, применяемая при расчетах различных случаев обтекания. К началу 40-х гг. Михаил Леонтьевич стал одним из ведущих отечественных специалистов по теории автожиров и вертолетов.

М. Л.Миль продолжал заниматься в ЦАГИ и конструкторской работой. Он принял активное участие в проектировании и испытаниях крылатых автожиров ЦАГИ А-6, А-7 и А-8, конструировал лопасти и другие агрегаты. Когда в середине 30-х годов стала очевидной необходимость перехода от крылатых автожиров к бескрылым с непосредственным управлением втулкой ротора, Миль провел большие теоретические исследования различных вариантов таких автожиров и влияния изменения основных параметров на их летные свойства. Результаты его теоретических изысканий были опробованы на автожирах - летающих лабораториях А-8 и А-14 и в 1936-1937 гг. воплощены в рекордном автожире ЦАГИ А-12 и разведчике-корректи-ровщике А-15, созданных совместно с Н. К.Скржинским и В. А.Кузнецовым.

Одновременно Миль приступил к изучению особенностей принципиально нового типа автожиров, с так называемым - прыжковым - взлетом. В 1940 г. он был назначен заместителем главного конструктора на основанном под Москвой около станции Ухтомская заводе винтовых летательных аппаратов №290, где под руководством Н. И.Камова участвовал в серийном производстве автожиров А-7-ЗА и создании опытного - прыгающего - автожира АК.

В начале Великой Отечественной войны М. Л.Миля прикомандировали в качестве инженера к опытной эскадрильи автожиров-корректировщиков А-7-ЗА, принимавшей участие в Смоленском оборонительном сражении. Приобретенный непосредственно в боевых условиях опыт эксплуатации винтокрылых аппаратов пригодился конструктору в дальнейшем при проектировании вертолетов. Однако эскадрилья вскоре была расформирована, а завод №290 - эвакуирован на Урал и в 1943 г. закрыт. Находясь в эвакуации в Билимбае, Миль занимался совершенствованием вооружения автожиров А-7-ЗА.

В 1942 году у Миля возникла идея создания противотанкового ружья. Михаил Леонтьевич самостоятельно провел разработку и испытания ружья, стрелявшего реактивными снарядами.

В 1943 г. Михаил Леонтьевич вернулся в ЦАГИ. Но все работы по винтокрылой тематике в институте к этому времени были свернуты, и Миль продолжил начатые им еще до войны исследования по устойчивости и управляемости самолетов, которые послужили основой для его кандидатской диссертации. Защита состоялась в 1943 г. Разработанные им нововведения в конструкции системы управления самолетов Ил-2 и Ил-4 значительно улучшили пилотажные характеристики этих основных боевых машин советской авиации. За вклад в развитие авиационной техники в годы войны М. Л.Миль был награжден орденами Отечественной войны II степени и Красной Звезды.

В 1945 г. М. Л.Миль успешно защитил докторскую диссертацию - Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера-.

Занимаясь основополагающими проблемами самолетостроения, МЛ. Миль не переставал интересоваться актуальными задачами развития винтокрылых летательных аппаратов. По его настоянию в ЦАГИ в 1947 г. была создана - гели-коптерная - лаборатория, а затем образовано ОКБ по вертолетам, возглавляемое Михаилом Леонтьевичем.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.