Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 4

ОКБ сначала переехало из ЦАГИ на авиационный завод №82 в Тушино, а через несколько лет, осенью 1951 г. было переведено на старейший в нашей стране специализированный вертолетный завод ГСОЗ №3 в Сокольниках на 2-й Рыбинской улице. С этого времени вся творческая деятельность МЛ. Миля проходила на его территории. Под его непосредственным руководством маленький завод стал мировым лидером в разработке винтокрылой техники. Миль был бессменным руководителем этого учреждения, носившего с 1953 г. название Государственный союзный завод (ГСОЗ) №329, а с 19б7 г. - Московский вертолетный завод. После смерти МЛ. Миля завод получил его имя.

М. Л. Миль, В. А. Кузнецов (четвертый слева) и Н. И, Камов среди военных перед отправкой А-7 на фронт


Предыстория

Российского

Вертолето

Строения

Первые отечественные автожиры ЦАГИ 2-ЭА, А-4 и А-6

Идея подъема в воздух при помощи несущего винта имеет в России давнюю историю. Еще великий русский ученый М. В.Ломоносов предпринял в 1754 г. попытку построить вертолет -¦аэродромическую машинку - для метеорологических исследований. М. А.Рыкачев, А. Н.Лодыгин, П. Д.Кузьминский, Д. К.Чер-нов, С. А.Гроховский, И. И.Липковский

И другие талантливые отечественные изобретатели пытались создавать в конце XIX - начале XX веков вертолеты, однако никому из них не удалось завершить постройку аппарата в натуральную величину. Вскоре после подъема в воздух в 1907 г. первых французских винтокрылых машин Бреге и Корню в России осуществили строительство вертолетов с двигателями внутреннего сгорания изобретатели В. В.Татаринов, К. А.Ан-тонов, И. И.Сикорский, Н. И.Сорокин, Б. Н.Юрьев, А. Ф.Симонов, В. Н.Левицкий, С. О.Ощевский-Круглик и другие. Наибольшего успеха среди них добился талантливый молодой конструктор И. И.Сикорский. Подъемная сила несущих винтов его первого, собранного в 1909 г. вертолета оказалась недостаточной для полета, но зато построенный в следующем году второй вертолет уже мог оторваться от земли, правда, без летчика на борту. Большой интерес представлял и одновинтовой вертолет Б. Н.Юрьева, демонстрировавшийся в 1912 г. на Второй Всероссийской воздухоплавательной выставке. Он имел схему, ставшую в дальнейшем классической. Реактивный момент несущего винта парировался при помоши хвостового рулевого винта. Для продольно-поперечного управления предусматривался автомат перекоса. К сожалению, недостаток средств не позволил Юрьеву завершить доводку и испытания этой перспективной машины.

В годы Первой мировой войны вертолеты строились в России К. Е.Морозом, А. С.Корзинщиковым, И. А.Эйдой, Х. Г.Бер-ландом и Г. А.Ботезатом, но условия военного времени, а также революционные события 1917 г. помешали практическому воплощению их замыслов. Построить летающий вертолет никому не удалось. Значительно большего успеха добились российские ученые на поприще разработки теоретических основ вертолетостроения. Труды Н. Е.Жуковского, С. К.Джевецкого, Д. П.Рябушинского, Б. Н.Юрьева, В. И.Ярков-ского заложили основы теории проектирования, аэродинамики, прочности и динамики полета винтокрылых летательных аппаратов.

Вертолетостроение за рубежом до Первой мировой войны также не отличалось большими успехами. Строителям винтокрылых машин удавалось осуществлять только кратковременные подскоки в воздух. Ситуация изменилась в военные годы благодаря успехам в развитии двигателест-роения, теории несущих винтов и технологии авиационных материалов. К концу мировой войны в ряде стран появились первые вертолеты, способные осуществлять управляемый полет. Наибольшего успеха добились австро-венгерские и французские инженеры. В начале 20-х годов несколько летающих вертолетов было построено в Америке, в том числе русским эмигрантом Г. А.Ботезатом.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.