Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 8

Взлетная масса А-12 составляла 1687 кг. Пустой автожир имел массу 1343 кг. Он представлял собой выдающееся произведение авиационной техники. Все было сделано для достижения рекордных показателей. 10 мая 1936 г. летчик-испытатель А. П.Чер-навский совершил на А-12 первые пробежки с подлетами, при которых была обнаружена неустойчивость машины в воздухе из-за наличия больших люфтов в головке ротора. Проведением ряда мер, в том числе установкой пружин, существенно уменьшили люфты, и 27 мая Чернавский смог выполнить первый полет продолжительностью 10 минут, в котором он обнаружил вождение ручки управления, большие усилия на ручке на скоростях полета 100 км/ч и плохую работу амортизационных стоек шасси. Пришлось устанавливать разгрузочные пружины в продольно-поперечном управлении и производить тщательную доводку продольной и поперечной балансировки лопастей ротора. 1 июля был выполнен второй полет продолжительностью 55 мин.

Летные испытания А-12 с одновременной доводкой конструкции проходили успешно. Автожир достиг скорости 245 км/ч и высоты полета 5570 м, и это был не предел, но, к сожалению, 23 мая 1937 г. на 43-м полете автожир потерпел катастрофу от усталостного разрушения лонжерона лопасти ротора. Погиб летчик-испытатель И. Козырев.

Одновременно с летными испытаниями А-12 В. А.Кузнецов и М. Л.Миль вели в соответствии с тактико-техническими требованиями НИИ ВВС разработку тяжелого двух-


Местного автожира А-15. Автожир предназначался для использования в качестве артиллерийского корректировщика и ближнего разведчика и представлял собой как бы увеличенный А-12, опыт постройки, испытаний и доводки которого максимально учитывался при создании нового винтокрылого аппарата. Предполагалось достижение максимальной скорости 283 км/ч, минимальной - 48 км/ч, потолка - 6750 м и дальности полета - 700 км. Миль начал проектирование А-15 в конце 1935 г. Оно продолжалось весь 1936 г. и закончилось в начале 1937 г. В апреле 1937 г. цех винтовых аппаратов завода №156, куда в июле 1936 г. был передан ООК ЦАГИ, завершил сборку автожира. На заводе ООК переименовали в КБ №3.

А-15 представлял собой двухместный бескрылый автожир с непосредственным управлением втулкой ротора, снабженный звездообразным двигателем М-25В мощностью в 700 л. с. В его конструкции были учтены все новейшие достижения мирового автожиростроения. По взлетной массе (2560 кг) и размерам А-15 превосходил все ранее когда-либо построенные автожиры. Аппарат имел классическую схему и компоновку с двигателем, установленным в носу фюзеляжа и приводившим в действие двухлопастной тянущий пропеллер диаметром 2,96 м. Открытые кабины пилота и летчи-ка-наблюдателя располагались друг за другом по середине удобообтекаемого - самолетного* фюзеляжа ферменной цельнометаллической конструкции. Хвостовое оперение состояло из стабилизатора, двух управляемых закрылков, двух боковых -шайб-, нижнего киля и руля направления. Перед кабиной пилота на верхней панели фюзеляжа был укреплен кабан ротора, состоявший из основной центральной ноги, переднего подкоса и двух стальных ленточных расчалок в поперечной плоскости. Ротор перед взлетом раскручивался при помощи механического запуска.

Диаметр трехлопастного ротора составлял 18 м. Конструкция лопастей и втулки была в основном аналогична несущей системе А-12. Демпферы вертикальных шарниров были маслогидравлического типа. В соответствии с назначением автожир А-15 имел соответствующее фото - и радиооборудование, а также защитное и легкое бомбовое вооружение. Предусматривалась установка трех пулеметов - синхронного и двух на турели в кабине наблюдателя.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.