Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Московский вертолетный завод - Страница 9

20 апреля 1937 г. начались испытания А-15 на земле. При этом было обнаружено раскачивание автожира (-земной резонанс-) при раскручивании ротора от системы механического запуска, сильный нагрев

Артиллерийский корректировщик и ближний разведчик А-15



Компоновка А-15

Механизма запуска, а также вождение ручки и большие усилия на ручке пилота. Подбором характеристик демпферов вертикальных шарниров, загрузочных пружин в системе управления, доработкой механизмов раскручивания ротора выявившиеся дефекты большей частью были устранены. Рас-

Модель А-15 сбоку


Крутка ротора мехзапуском производилась очень плавно.

К сожалению, катастрофа А-12 надолго прервала испытания А-15. Ряд ведущих специалистов по винтокрылой технике был репрессирован, а другие уволены. Началось сворачивание работ в КБ №3. В 1938 г. был закрыт цех винтовых аппаратов завода №156, где строились все автожиры и вертолеты ЦАГИ. Наземные испытания А-15 возобновились только в феврале 1938 г., но вскоре были прекращены окончательно. Автожир так и не поднялся в воздух. Красная армия накануне войны осталась без винтокрылого разведчика. Проектировавшийся В. А.Кузнецовым и Н. К.Скржинским в 1938-1939 гг. легкий двухместный связной автожир А-10 с - прыжковым - взлетом остался в проекте. Кузнецов вернулся на работу в ЦАГИ, где занялся разработкой реактивной техники.

М. Л.Миль перешел вместе с группой специалистов по автожирной технике на образованный в марте 1940 г. на станции Ухтомская под Москвой завод винтовых летательных аппаратов №290. Заводом руководил главный конструктор Н. И.Камов. М. Л.Миль стал его заместителем. Заводу поручили постройку опытной партии крылатых автожиров А-7-ЗА, доводку А-15 и проектирование нового двухместного разведывательно-корректировочного и связного автожира АК. Автожир разрабатывался в двух вариантах: автожир-вертолет и автожир с - прыжковым - стартом. В первом варианте предполагалось осуществлять взлет и посадку - по-вертолетному-, реактивный момент несущего винта при этом парировать управляемыми поверхностями (дефлектором), установленными в индуктивном потоке толка-

А-15. Капот мотора снят

Ющего воздушного винта. Набрав высоту и разогнавшись по-вертолетному, летчик должен был, уменьшив общий шаг несущего винта и отключив винт от трансмиссии, переходить в горизонтальный полет на авто-жирном режиме. Однако после проведенных Милем расчетов и продувок модели в аэродинамической трубе возникли сомнения в эффективности балансировки реактивного момента посредством дефлектора, и было решено для ускорения разработки все силы сконцентрировать на автожире.

Автожир имел необычную компоновку. В носовой части располагалась закрытая двухместная кабина с сиденьями рядом, за ней - моторный отсек с поршневым шестицилиндровым рядным мотором воздушного охлаждения МВ-6 мощностью 240 л. с. и трехлопастным металлическим толкающим воздушным винтом изменяемого шага диаметром 2,4 м. Двигатель охлаждался специальным вентилятором. Над моторным отсеком располагался закрытый обтекателем кабан, несущий на себе ротор. Конструкторы выбрали такое расположение экипажа и мотора с целью получить нужную центровку и сократить носовую часть фюзеляжа, создающую дестабилизирующий эффект. Использование толкающего воздушного винта повышало эффективность хвостового оперения, которое состояло из стабилизатора с наклоненными - шайбами-по концам, киля и руля направления. Оперение крепилось к кабану и шасси трубчатыми подкосами. Шасси с носовым колесом упрощало - прыжковый - взлет.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.