Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Очерки военного дела сарматов - Страница 150

164

 Дион Кассий [LXIX, 15, 1] и Аммиан Марцеллин [XXIII, 5, 16; XXXI, 2, 12] называют аланов массаге-тами.

165

 У матрилинейных туарегов Сахары, например, каж

166

Дый эттебел, племенной союз, включал одно господст

167

Вующее и несколько зависимых от него племен [244, стр. 332].

168

 См., например, Калиновка, курган № 34/1.

169

 Флавий Волиок [55, 33] сообщает, что даже в конце III в. на стороне готов против римлян сражались женщины, одетые в мужскую одежду. Вероятно, они были сарматками.

170

У сарматов это построение переняли римляне [см.: 3, XVII, 13, 8]. Было ли оно известно иранским катафрактариям, неясно — источники об этом молчат-О распространенности его в средневековой Европе см.: 87, стр. 122.

171

Впрочем, размеры чешуек конских катафракт, найденных в Дура-Эвропосе, не превышают размеры чешуек от панцирей самого всадника [ем.: 396, VI, ‘Стр. 443—444}.

172

Ср. со словами Аммиана Марцеллина [3, XXII, 12, 2], что у сарматов кони по большей части вылощены, «чтобы не бросались при виде кобыл и, когда приходится засесть в засаду, не бесились, выдавая ездоков усиленным ржанием». Ср. также: 48, VII, 4, 8.

173

«Население ее (Сарматии,—А. У.) по одежде я вооружению ближе всего подходит к парфянскому, но отличается более суровыми нравами, подобно самому климату» [43, III, 4, 33].

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.