Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Ольвия Понтийская - Страница 10

В соответствии с уже апробированным на практике методом, первопоселенцы сначала обосновались на высоком юго-восточном берегу над Гипанисом. Отсюда можно было хорошо обозревать


Степные и водные пространства. Одновременно они заложили агору и большую сакральную зону почти в центральной равнинной части Верхнего города. Тот факт, что довольно значительная площадь земли внутри будущего города с самого начала была отведена для почитаемых первопоселенцами божеств, говорит в пользу того, что здесь действительно «программировался» главный политический и религиозный центр.

Нельзя исключать, что вся территория ольвийского «треугольника», согласно колонизационной практике, была сразу разбита на отдельные участки. Лучшие из них обычно выделялись для святилищ, общественных зданий и агоры, домов первопоселенцев. Важно отметить, что только в Ольвии открыты большие по площади теменосы со многими святилищами и прилегающая к ним агора. Их окончательное благоустройство завершилось в последней четверти VI в. до н. э. Однако до этого на данной местности не производилось строительство жилых домов, за исключением полуземлянок, которые могли принадлежать строителям храмов и служителям культов.


Явно численно небольшая группа основателей Ольвии была самоорганизованной. Руководящая ее часть происходила из родовой образованной аристократии Милета. Возможно, это была одна из тех колонизационных партий или отрядов, ойкистами которых выступали современники первых милетских философов. Ведь приверженность ольвиополитов к познаниям и философским рассуждениям, о чем речь пойдет ниже, проявилась еще в ранний период их истории. Весь комплекс материалов архаической Ольвии показывает, что она, по сравнению с другими понтийскими городами, выступала как наиболее промилетски настроенная колония. Первопоселенцы, исходя из глубокой

Приверженности метропо -  .

“  Полиземлянки и каменные здания.

Лии, называли это поселе -  * 0 а ь

Яапапнит. трмрнпс

Ние Милетополем. Плиний Старший, упомянувший о таком первом названии поселения, почерпнул его, видимо, из сочинений ионийских логографов. При этом важно вспомнить и сведения Геродота, отметившего в «Истории», что ольвиополиты в середине V в. до н. э. все еще считали себя милетянами. Название Милетополь относилось к наиболее раннему времени, просуществовало совсем недолго и не стало широко известным грекам Средиземноморья.

Подчинение персами Ионии в 546 г. до н. э. повлекло за собой установление тиранических режимов в ионийских городах, уплату дани и повинность военной службы в персидской армии. Это вызвало новую массовую эмиграцию ионийцев, в том числе и в понтийский регион. В третьей четверти VI в. до н. э. ситуация в Нижнем Побужье резко изменилась в связи с прибытием очередной, но количественно значительно большей партии колонистов (эпойков). Часть их осела в Борисфене и Ольвии, другие начали осваивать прибрежные территории вдоль Бугского лимана. Вскоре между первопоселенцами, которые по традиции считались аристократами, владели лучшими землями и успели обогатиться, и вновь прибывшими колонистами возникла по неустановленной причине социально-политическая и, вероятно,

Религиозная борьба.

Чернофигурная гидрия с изображением собрания богов: Гефеста, Афины, Гермеса и Афродиты

Для прекращения распри и установления мирной жизни было организовано специальное посольство с целью обращения к оракулу Аполлона в его знаменитом святилище в Дидимах близ Милета. По прорицанию оракула, приблизительный текст которого сохранился на костяной пластинке, найденной при раскопках в Борисфене (о которой будет рассказано ниже), новый полис на правом берегу Гипаниса получил постоянное название ОАВШ ПОЛИ - «Олбиэ-полис» или, в сокращенном варианте, -«Олбия*. В переводе с древнегреческого это означает «счастливый полис». В современных научных исследованиях

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.