Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Основы рукопашного боя - Страница 9

Поскольку в начале разучивания техника приема осваивается в общих чертах, анализ и оценка ее выполнения не должны быть слишком подробными. Возможности для самоконтроля движений, как указывалось ранее, у обучаемых крайне ограничены. Поэтому не следует пытаться подмечать и устранять у отдельных обучаемых все ошибки сразу. Их целесообразно исправлять по степени важности: вначале — более существенные, а затем — незначительные.

При групповом методе обучения сначала следует указать и устранить ошибки, общие для всех обучаемых, потом индивидуальные (последние — с помощью персональных указаний и замечаний руководителя без остановки процесса обучения).

Для исправления выявленной общей ошибки эффективен метод сравнения, который состоит в демонстрации приема, выполненного с ошибкой (соблюдая при этом педагогический такт), а затем без ошибки с соответствующими пояснениями руководителя занятия.

Таким образом, для предупреждения возникновения ошибок и быстрого их устранения необходимо постоянно учитывать ранее изложенные причины и творчески применять в процессе обучения указанные рекомендации.

Предупреждение травм на занятиях

На практических занятиях, как и при проведении рукопашного боя в других формах физической подготовки, приемы рукопашного боя выполняются в разнообразной обстановке на фоне значительных физических нагрузок и психических напряжений. Активная двигательная деятельность в процессе обучения связана с возможностью получения занимающимися тяжелых телесных, психических повреждений, поэтому руководители занятий должны постоянно проводить профилактику этих повреждений.

Основными причинами травм на занятиях по рукопашному бою являются:

—  плохая организация занятий;

—  слабое владение руководителями занятий методикой обучения;

—  низкая воинская дисциплина;

—  неподготовленность мест занятий и инвентаря.

В целях предупреждения травм у обучаемых руководитель занятий обязан:

—  соблюдать последовательность выполнения упражнений, следить за интервалами и дистанциями между обучаемыми при выполнении приемов боя, особенно с оружием и в движении;

—  следить за правильным применением приемов самостраховки и страховки;

—  применять на занятиях ножи (штыки) с надетыми на них ножнами или макеты ножей, малых лопат, автоматов (карабинов);

—  следить, чтобы вырывание оружия, выкручивания рук, болевые приемы проводились правильно, плавно, без применения большой силы и по сигналу партнера голосом «Есть» или после частых хлопков о поверхность поля немедленно прекращались;

—  следить, чтобы удары ножом, рукой и ногой на партнере только обозначались;

—  требовать выполнения бросков от края ковра (ямы с песком) к середине.

Рис. 1.1. Места нанесения ударов в голову:

1 - висок; 2 - переносица; 3 - челюсть; 4 - сонная артерия; 5 - гортань; 6 - подбородок; 7 - глаза

Рис. 1.2. Места нанесения ударов в туловище и нижние конечности:

I - ключица; 2 - солнечное сплетение; 3 - подреберье (печень); 4 - ннз живота; S - пах; б - колено; 7 - голень; $ - подъем стопы; 9 - основание черепа; 10 - верхний шейный позвонок; 11 - почки; /2 - копчик; /3 - коленный сгиб; 14 - икроножные

Мышцы

Команды, подаваемые при обучении рукопашному бою

На занятиях по рукопашному бою, как и по другим разделам физической подготовки, перестроения и разминания осуществляются согласно Строевому уставу Вооруженных Сил СССР.

При обучении приемам рукопашного боя применяются следующие команды:

—  для изготовки к бою или принятия исходного положения — «К бою — ГОТОВЬСЬ* или «Правостороннюю (левостороннюю) стойку - ПРИНЯТЬ;

—  для нанесения укола на месте — «КОЛИ*;

—  для выполнения отбива стволом автомата (рукой, малой саперной лопаткой) — «Влево (вправо, вниз направо) — ОТБЕЙ*;

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.