Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Отсеки в огне - Страница 1

Орская летопись


В. В. Шигин

ОТСЕКИ в ОГНЕ

Москва

«Вече»

УДК 94(47) ББК 68.54 Ш55

Ширин, ВЛ.

Ш55 Отсеки в огае / В. В. Ширин. — М.:Веяе, 2012.— 336 с: ил. — (Морская летопись).

ISBN 978-5-905820-27-4

Новая книга известного российского писателя-маринисга Владимира Шигина посвящена ныне забытым катастрофам советского подводного флота. Автор впервые рассказывает о предвосшшх чрезвычайных происшествиях на наших субмаринах, причиной которых становились тараны наших же надводных кораблей, при этом, порой, оказывались лично замешанными первые лш|а государства. История взрыва подводной лодки Щ-139, погибшей в результате диверсии и сегодня вызывает много вопросов. Многие десятилетия неизвестными оставались и обстоятельства гибели секретной «малютки» Балтийского флота М-256, погибшей недалеко от Таллина в 1957 году. Особое место в книге занимает трагедия 1961 года в Полярном, когда прямо у причала взорвались сразу две подводные лодки. Впервые в книге авггором использованы уникальные архивные документы, до сих пор недоступные читателям.

УДК 94(47) ББК68^4

ISBN 978-5-905820-27-4

ОШипшВЛ.2012 О ООО «Издатедьсгво «Вече», 2012

Памяти моего друга» подводника Северного флота и талантливого писателя-маринисга Сергея Ковалева посвяприо эту книгу.

Автор

БЕИ СВОИХ, ЧТОБЫ ЧУЖИЕ БОЯЛИСЬ

В долгом перечне катастроф советского военно-* морского флота трагедии подводных лодок в 30-х годах XX века стоят особняком. Так сложилось, что о них как-то не принято было говорить, на что имелись свои особые причины. Прежде всего весьма неболтливым было само время, на которое они пришлись. Кроме того, их напрочь заслонили чуть более поздние и куда более трагические события Великой Отечественной войны. Но об этом мы еще поговорим.

Я не ставил себе целью осветить в данной документальной повести все предвоенные катастрофы нашего подплава и остановился лишь на наиболее знаковых и тяжелых трагедиях, связанных с таранами подводных лодок своими же кораблями.

«Красноармеец» против «Рабочего»

В мае 1931 года командованием РККФ после долгого перерыва было решено начать ежегодные походы Балтийского флота из Финского залива в Балтийское море. В походе было принято решение задействовать и два подводных минных заградителя, «Рабочий» и «Красноармеец».

Подводный минный заградитель «Рабочий» (бортовой № 9, бывший «Ерш») и его «систершип», подводный минзаг

^^Красноармеец» (бортовой № 4) были заложены на заводе 4/Но-блесснер» в Ревеле, спущены на воду весной 1917 года, а затем отбуксированы на Балтийский завод в Петроград для достройки. Водоизмещение подводных минзагов составляло 655/750 тонн, длина 67,97 метра, ширина 4,45 метра, осадка 4Д7 метра Два дизеля по 420л. с, и два электромотора по 450 л. с. Скорость хода 10,75 узла* под водой и 7,5 узла в надводном положении. Глубина погружения субмарин составляла 50 метров. Вооружение каждой — 42 мины, 2 носовых торпедных аппарата и 4 бортовых аппарата Джевецкого. На начало 1930-х годов это были еще вполне современные субмарины, способные нанести противнику существенный урон как торпедами, так и постановкой минных заграждений.

Вошедший в строй в эпоху развала государственности и флота 4(Ерш» изначально был несчастливым кораблем. Вместо лихих прорывов к вражеским военно-морским базам и постановки там минных заграждений 4(Ерш» был изначально обречен на прозябание у причальной стенки. Команда непрерывно митинговала, а новейшая субмарина ждала, что с ней будут делать дальше.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.