Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Пистолет в ближнем бою - Страница 3

Рис. 1.1

Классическая огневая подготовка сориентирована на ведение огня на действительную дальность стрельбы. На больших дальностях величины отклонений точки попадания, связанных с ошибками в наводке, соизмеримы с габаритами цели, поэтому абсолютно обоснована принятая в классической огневой подготовке методика наводки: грубо - за счет выбора стойки и тонко - за счет мелких движений рук с оружием, контролируемых визуально с помощью прицельных приспособлений. При этом для снижения влияния тремора рекомендуется фиксировать суставы рук переводя их в положение мертвой точки.

Однако вследствие этого в момент выстрела рука работает как жесткий стержень под действием эксцентричной осевой нагрузки. Максимальная часть энергии отдачи передается на массивный корпус и гасится за счет его сдвигания (рис. 1.1).

В результате возникает необходимость после каждого выстрела практически полностью восстанавливать наводку. Кроме того, визуальный контроль с помощью прицельных приспособлений требует предельной концентрации зрения на них. Классическая рекомендация инструкторов по огневой подготовке: «Сконцентрируйте зрение так, чтобы четко видеть мушку в прорези целика, мишень достаточно видеть в виде нерезкого пятна». Эта рекомендация приводит к тому.

Что величина наблюдаемого сектора в момент прицеливания суживается до 10-15°, да и в этом секторе контролируется, как правило, лишь один объект - цель. И если время подготовки и производства выстрела путем длительных тренировок можно довести до требуемого уровня, то «схлопывание» сектора наблюдения при производстве выстрела по классической методике неустранимо.

Существенным фактором, значительно влияющим на результаты стрельбы, является также и мощное психологическое воздействие на стреляющего дефицита времени и находящегося в непосредственной близости противника. В статье полковника Р. Эпплгейта [3] приводит-ся любопытная статистика полицейского управления Нью-Йорка. В одном случае трое сотрудников полиции сделали по преступнику в общей сложности 45 выстрелов, но попала в него только одна пуля, выпущенная с расстояния 2,1 м. В другом случае шестеро сотрудников полиции сделали 28 выстрелов с расстояния менее 2 м, попав в нарушителя лишь дважды. В третьем случае пятеро полицейских 30 раз стреляли с расстояния порядка 15 м, но преступник благополучно скрылся. Еще в одном случае четверо сотрудников полиции сделали 21 выстрел с расстояния 6-14 м, однако нарушитель скрылся с места происшествия без видимых признаков ранения. Следует подчеркнуть, что речь идет о контингенте, для которого владение оружием является одним из важных профессиональных качеств.

Проведенный анализ условий ведения огня в ближнем бою, рассмотренные особенности достаточно убедительно доказывают необходимость выделения методики стрельбы в ближнем бою (на дистанциях менее одной трети дальности действительной стрельбы) в отдельный раздел огневой подготовки и целенаправленного обучения по ней людей, для которых применение личного оружия является одним из условий выживания. При этом в силу того, что именно на владении пистолетом наиболее ярко проявляются особенности методики специальной огневой подготовки, ее освоение целесообразно начинать с пистолета, предварительно рассмотрев специфичные особенности этого вида оружия.

2. ОСНОВЫ устройства пистолетов1

Пистолет как «,,,личное огнестрельное оружие, предназначенное для поражения противника на коротких расстояниях (50-70 м)» [1] по определению является оружием ближнего боя. Однако указанная дистанция 50-70 м является предельной для абсолютного большинства пистолетов. В соответствии с приведенным в главе 1 определением, дистанцией ближнего огневого боя для пистолета будет являться дистанция до 16 м, а с учетом конструктивных особенностей пистолета короткого ствола и соответственно короткой прицельной линии, одной точки удержания оружия - в специальной огневой подготовке для этого вида оружия рассматриваются дистанции 8-12 м.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.