Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

По следам тюрков - Страница 8

Куманы. С середины XI века и до середины XIII века Северный Кавказ был империей куман. Поэтому куман в конце XIV века проживало не меньше (скорее больше), чем алан. Вероятнее всего, часть куман осталось на Дону, Волге, Дунае.

Хазары. Один из самых многочисленных народов на Кавказе в конце XIV века. Значительная часть хазар не ушла в Европу и, скорее всего, осталась на территории бывшей Хазарии. Та часть, которая ушла в Европу, мало принимала участие в колониальных войнах и, в основном осталось на территории Испании.

Барсилы, сабары. Одни из многочисленных народов. Вероятнее всего, в конце XIV века на Северном Кавказе почти не остались. Неразлучные спутники алан и куман в походах в Европу, Азию, Америку.

Булгары. После распада великой Булгарии и ухода булгар на Дунай и Волгу, видимо, на Кавказе осталась их малая часть. И, скорее всего, оставшиеся булгарские племена вошли в состав других других тюркских народов Кавказа, и как булгары самостоятельно в конце XIV века на Кавказе уже не выступают. Об этом свидетельствует то, что топонимы со словом булгар найдены только в Подунавье и на территории бывшей Волжской Булгарии.

Гунны. Гуннские племена, оставшиеся на Северном Кавказе после расспада империи Гуннов, скорее всего, постепенно влились в другие тюркские племенные союзы. Несколько топонимов, найденных на территориях бывших португальских и испанских колоний, дают основание полагать, что небольшая группа сохранила свое название до конца XIV века. Сабары(сабиры, савиры). По историческим данным основная часть ушла в Закавказье. Об этом свидетельствуют и найденные топонимы на территории современных Азербайджана, Грузии, Ирака. Незначительная часть сабир проживала на Северном Кавказе в конце XIV века, и вместе с другими тюрками ушла в Европу.

Кипчаки. То, что найдено всего лишь 3 топонима, ставит под серьёзное сомнение то, что в конце XIV века кипчаки на Северном Кавказе жили в большом количестве. Скорее всего, отождествляют куман и кипчаков, что не соответствует действительности. Ни в одном месте, где имеются топонимы куман нет топонима кипчак. Куманы и кипчаки разные народы.

Бадах (бадак)- то, что найдено большое количество топонимов (33) и то, что они находятся на всех территориях рядом с куманами, подтверждает правильность информации в книге Назира Хасанова «Къарча», о том, что бадах-куманское племя. В тех местах, где их абсолютное большинство, они выступают как отдельный народ. Объяснений этому может быть два: первое - это самое многочисленное куманское племя; второе - это племя сформировалось раньше, чем союз куманских племен (возможно об этом свидетельствует топоним Бадах, найденый на территорий бывшей Шумерии).

Карачай. Найдено 28 топонимов и в тех местах, где есть топоним алан. Безусловно, карачай - аланское племя и состовляет основное ядро Алании. Там, где они составляют большинство они выступают как отдельный народ. Скорее всего, племя карачай существовало раньше аланского союза племен, и очень похоже, что карачай составлял основу царских (правящих) скифов (см. аналогию; карача (карачи)- это правящее сословие в большинстве бывших тюркских государств и империи, царские скифы - правящие скифы.

Балкар(Малкар). Все найденые топонимы находятся рядом с топонимами Алан и Ас. Вероятнее всего, племя Балкар (малкар) изначально входило в Асию ( III тыс. до н. е.) и сохранялось как племя асы либо в составе Великой Булгарии либо в составе Алании.

Асы. Асия в III тысячелетии до н. э. - союз тюркских племен занимавший почти весь Северный Кавказ. Позже в разных племенных союзах, выступающих в составе скифов, гуннов, булгар и алан. Значительная часть асов и алан в IV веке ушла вместе с гуннами в Европу и Северную Америку. Другая часть - вместе с гуннами и аланами ушла в Скандинавию и, скорее всего, в III-IV вв. асские племена ориентировочно в IX-XII веках влились в Аланию и поэтому то, что относится к топонимам «алан» можно отнести и к асам.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.