Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Политика раскрестьянивания в Сибири - Страница 6

Публикация текстов документов и их цитирование в хроникальных статьях осуществляются по определенным правилам. Все языковые погрешности и стилевые особенности публикуемых текстов передаются дословно, без исправлений, оговорки даются лишь в исключительных случаях в квадратных скобках. Без оговорок исправляются орфографические и синтаксические ошибки и осуществляется перевод на современное правописание. Полное сохранение авторской орфографии и пунктуации оговаривается. Дописанный публикаторами текст (предположительное чтение утраченных или неразборчивых мест, пропущенные в источнике слова, буквы и цифры, раскрытие непринятых сокращений) приводится в квадратных скобках. Многоточия в квадратных скобках ставятся в местах нечитаемых фрагментов источника или его собственных лакун. Многоточия в угловых скобках означают пропуски в тексте при неполном его цитировании составителями. Воспроизводятся только авторские подчеркивания или иные формы выделения (заглавные буквы, жирный шрифт). Рукописный текст документов, публикуемых в IV разделе, набран курсивом.

Излагаемые или публикуемые в настоящем издании архивные источники были выявлены в фондах Новосибирского обкома КПСС (ф. П-4), Новосибирского облисполкома (ф. Р-1020), финансового отдела Новосибирского облисполкома (ф. Р-1162), Уполномоченного Министерства заготовок СССР по Новосибирской области (ф. Р-1241), Андреевского райкома КПСС (ф. П-28), Венгеровского райкома КПСС (ф. П-40), Искитимского райкома КПСС (ф. П-49), Карасукского райкома КПСС (ф. П-52), Чановского райкома КПСС (ф. П-89) Государственного архива Новосибирской области (ГАНО), Алтайского крайкома КПСС (ф. П-1), Алтайского крайисполкома (ф. Р-834), финансового отдела Алтайского крайисполкома (ф. Р-606) Центра хранения архивных фондов Алтайского края (ЦХАФАК), Омского обкома КПСС (ф. 17) Центра документации новейшей истории Омской области (ЦДНИОО) и Омского облисполкома (ф. 437) Государственного архива Омской области (ГАОО). В целом на страницах данного издания (в хроникальных статьях и четвертом разделе) в научный оборот вводится около 300 документов, извлеченных из 121 архивного дела. Для комментирования этих документов, а также написания вводных аналитических статей использовались источники, выявленные в вышеуказанных архивах, а также в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) и Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФ), законодательные сборники, в т. ч. Уголовный и Гражданский процессуальный кодексы (УК и ГПК) РСФСР, периодическая печать тех лет, сборники документов, монографическая литература и научные статьи. Значительная часть используемых составителями законодательных актов извлечена из находящихся в фонде научно-справочной библиотеки ГАНО сборников, которые сброшюрованы из поступивших в 1940-е - начале 1950-х гг. в адрес Новосибирского облисполкома указов Президиума Верховного Совета СССР и Президиума Верховного Совета РСФСР, постановлений СЙК и Совета Министров СССР, в т. ч. принятых совместно с ЦК компартии, СНК и Совета Министров РСФСР.

Выбор в качестве базовых архивохранилищ - архивов Алтайского края. Новосибирской и Омской областей связан с концентрацией в них огромного массива необходимой информации, а также организационными и финансовыми факторами. Это сказалось на территориальном ракурсе воспроизведения истории исследуемых процессов. В IV разделе сборника представлены документы о функционировании налогово-податной системы в пределах трех административных образований Сибири - Алтайского края. Новосибирской и Омской областей. Хроникальная реконструкция сельхозналоговой кампании 1948 г. осуществляется в рамках Алтайского края, а кампаний 1946 г. по хлебозаготовкам и 1951 г. по заготовкам продуктов животноводства ~ Новосибирской области. Однако данное обстоятельство на репрезентативность представленного на страницах сборника материала принципиального влияния не оказывает. Во-первых, в указанных регионах, вместе взятых, был сосредоточен основной аграрный потенциал и проживала большая часть сельского населения Сибири. Во-вторых, налогово-податная политика на всей территории страны, вне зависимости от административной принадлежности той или иной местности, проводилась по единому алгоритму, который задавался из Центра и им же жестко контролировался. Какой-либо принципиальной специфики государственной политики в этой сфере для Западной и Восточной Сибири, отдельных областей, краев и автономных образований региона не существовало. Исходя из этого, вполне правомерным является определение географических рамок работы территорией Сибири в целом. Более того, материалы сборника достаточно репрезентативны и по отношению ко всей России.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.