Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Полная энциклопедия танков мира - Страница 10

Первый практический газовый двигатель который рабсяал примерно по тому же принципу, что и пароатмосфер-иая машина Ньюкомеііа был гххтроен в 1859 году Этьеном Лену аром Правда, и он был еще крайне несовершенен Горючая смесь (смесь светильного газа с воздухом) засасывалась в цилиндр на половине хода поршня, после чего воспламенялась электрической искрой, производимой индукционной катушкой В результате поршень перемещался по цилиндру (рабочий такт) а при обратном ходе поршня продукты сгорания удаляп сь из цилиндра После этого цикл повторялся Именно по этой причине двигатель стал называться двухтактным

Двигатель Ленуара был довольно большим но развивал мощность всего в 2 л с при наибольшем давлении в цилиндре в 4 атмосферы Тем не менее, этого хватало, чтобы приводить в действиь такие машины как токарные станки и на-СОСІ1 Всего было изготовлено более 400 двигателей

Первый полностью успешный газоеый двигатель был построен немцем Николаусом Августом Отто в 1876 году Он работал по так называемому четырехтактному циклу Отто, который с тех пор стал широко применяться в большинстве двигателей внутреннего сгорания В верхней части цилиндра в двигателе Отто имелись два клапана Через из них в ци

Линдр поступала воздушк. газовая смесь (впускной клапан), через другой удалялись продукты сгорания (выпускной кла-.іан) Четыре такта, ссстааляющие цикл показаны на схеме Этовпуск, сжатие, рабочий ход и выпуск

В 1677 году были построены газовые двигатели внутреннего сгорания, которые при мощности 8 г с весили почти 2000 кг, т е на1г с приходилось около 250 кг О применении теких тяжелыхдвигатепей на самоходных машинах не могло быть и речи Кроме того газовые двигатели были еообше непригодны для транспортных машин, так как перевозить на самоходе иео6хо,1^мое количество газового горючего тогда не умели Поэтому область применения газовых *чвигателей была ограничена стацйонарньімй установками

Как бы там ни было двигатели Отто оказались действительно замечательными, и ко времени его смерти их было продано более 30000 штук Если один из первых двигателей немецкого йзобретатеі« развивал мощность всего в 3 л с. то к 1917 году уже выпускались двигатели мощностью 5000 л с. которые на равных конкурировали с паровьии машинами

И все же только дешевое и удобное для перевозки жидкое горючее—бензин керосин и нефть — открывало широкие возможности использования двигателя внутреннего сгорания в самодвижущих-ся машинах

Первые бензиновые двигатели были построены немецкими гзобретателями Готлибом Даймлерсм в 1883 году и Карлом Бенцем в 1884 году

Для обеих конструкций общим было то, что смесь бензина и воздуха поступала из карбюратора в цилиндр и там воспламенялась Двигатели отличались типом карбюратора и методом зажигания Бенаіновые ддигзтегь-, работали примерно по тому же принципу что и газсвые, но по сравнению с ними имели ряд неосгх^и-мых преимуществ Во-первых, жидкое топт. иво было легче хранить и перевозить, чем газообразное во-егорых бензиновый двигатель развивал более высокие обороты и обладал более высокой удельной мощностью

Преимущество четырехтактных бензиновых двигателей над ранними двух-тектными газовыми двигателями заключалось в том, что перед воспламенением топливная смесь в них подвергалась сжатию Это обеспечивало более высь кую скорость сгорания топлива и давало больше энергии Однако при этом на каждый рабочий код требовагюсь четыре такта вместо двух Компромисс был найден шотландцем Дагалдом Клерком которь^й в 1878 году создал двухтектный компрессионный двигатель внутреннего сгорания, используемый и поныне Его особенностью являлось отсутствие кла-



Панов Их функцию выпогнял лор1иень, ксгторый двигаясь по цилиндру, сзткры-вал и закрывал различные каналы Такой двигатель был довольно легок и дешев в производстве но по мощности уступал своему четырехтактному конкуренту

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.