Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Полная энциклопедия танков мира - Страница 5

Чрезмерное возрастание массы судов при применении железной брони за-ставипо перейти к стали Этому спссоб-стеовали и успехи металлургической промышленности Первые стальные плиты бьли испытаны в 1875 году

С 1876 года броню начали изготовлять из высокоуглеродистой стали По сравнению с мягкой броней ее снарядостойкость была выше примерно на 30 % Однако большое содержание углерода делало броню хрупкой — она растрескивалась при попадании снаряда

В 1877 году была изобретена двухслойная угперодистая броня наружный стальной лист составляющий примерно одну треть всей толщины брони опирался на мягкий стальной лист — «подушку» Чугунные снаряды, применявшиеся в то время для обстрела брони, раска-гь'ввлись не нанося ей повреждений По сравнению с однослойной железной броней двухслойная имела повышенную на 50 % снарядостойкость Однако когда появился стальной снаряд двухслойная броня уже не могла противостоять ему В этом же году французская фирма «Шней-дер-Крезо» изготовила броню из мягкой Гитой стали

С 1891 года начинают применять никелевую броню, содержащую около 7 % никеля Однородная (однослойная) никелевая броня превосходила по снарядо-стойкости двухслойную углеродистую броню на 20—30 % и не разрушалась при обстреле стальными снарядами

В 1892 году Кругл гогучиг броню из легированной стали

В 1894 году начинают изготовлять цементированную односторонне закаленную броню из хромоникелемолибденовой стали Эта броня имела твердый лицевой слой и мягкую вязкую тыльную сторону По своим свойствам она лревосходила все ранее известные вйдьі брони

Таким образом, в 90-х годах был осуществлен переход на стальную броню Бронирование сухопутных повозок стело применяться значительно позднее бронирования морских и речных судов Годом возникновения танковой брони можно считать 1900, когда впервые во время англо-бурской войны полковник английской армии Темпгер предложил бронировать повозки, предназначавшиеся для транспортировки английских частей с южного побережья Африки в глубь материка Три повозки паровой автомобиль-тягач и два 150-мм артиллерийских орудия состааляли безрельсовый блиндированный поезд, которыій был защищен листовой 6.3-мм хромоникелевой Сталью, не пробивавшейся гулями мауэеровских ружей даже на расстоянии 6 м

До пояаления танков и бронеавтомобилей прогйвопупьная броня применялась для щитов артиллерийских орудий и станковых пулеметов

В 1915—1916 годах вРоссии для бронеавтомобилей выпускалась броня, которая согласно техническим требованиям должна была защищать от остроконечных пуль при толщине 8 мм на всех дистанциях а при толщине 7 мм на дистанции в 50 шагов При испытании брони допускался обстрел готовых бронеавтомобилей

Русские заводы успешно справлялись

ИЗОБРЕТЕНИЯ И ОТКРЫТИЯ, СДЕЛАВШИЕ ВОЗМОЖНЫМ ПОЯВЛЕНИЕ ТАНКА

СОЗДАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

Первый механическим двигатепеи/, нашедшим практическое применение была паровая иашина биачаяе она праднааиачвласьр/м? использования еааеолгкомг^-

Нзводстве. но позднее паровой денгатвпь стали устанавливать на самодвижущихся машинах — паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах

Над использованием паре в качестве рабочего тела люди задумывались еще в глубокой древности, однако лишь на рубеже 17—18 веков удалось найти способ производить полезную работу с помощью пара Пар приводил в действие насос, качавший воду в резервуар Вытекая из резервуара и падая на водяное колесо, вода заставляла его Вращаться Водяное колесо, в свою очередь, приводило в движение заводские механизмы и маииты Таким образом, и после изобретения парового насоса непо-средстеенным двигателем рабочих машин оставвпось водяное колесо Прошло еще немало времени, прежде чем пьугливь/й человеческий ум создал надежный двигатель, способный непосредственно приводить в действие рвзнсобразные машины и механизмы Прошло более чем два столетия, прежде чем появился двигатель, стввший одной из предпосылок появления нового вида боевых машин — танков

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.