Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Полная энциклопедия танков мира - Страница 9

Успехи в использовании паровых машин на средствах водного и железнодорожного транспорта были вполне очевидны и это заставляло изобретателей ис - кать пути дальнейшего усовершенствования и применений паровых машин. Поэтому естественным было стремление изобретателей использовать их также для безрельсового транспорта где все еще господствовала конная тяга

Самая ранняя самодвижущаяся паровая повозка была изобретена в 1769 году французским военным инженером

Николя Кюньс Она приводилась в деи - женио паровой машиной и предназначэ-лась дпя буксировки артилперийских орудий, однако реально могла перевозить четырех чеповек со скоростью немногим бсгве 3 2 км/ч Чуть позже в 1803 году Ричард Тревитик продемонс'рировап в Лондоне одну из своих первьіх гаровь<х машин, но она не произвела большого эффекта на публику, и изобретатель за мялся строительством пскомсивое Однако в 1820—1830 годах было построено некоторое количество паровых экипажей которые выполняли ограниченные пассажирские переооэг. и в Лондоне, Париже и ряде других крупных городов Но развитию нового вида транспорта мешали владельцы дилижансов, позже к ним присоединились и железнодорожные компании, которые делали все возможное чтобы оградить себя от опасной конкуренции Это было не так уж сложно, принимая во внимание то чтО первые паровые экипажи были громоздкими. неудобными и шумныт<*и. они поминутно окутывались дыьхм и клубами горячего пара, и публика в целом относилась к ним с большим недоверием считая их небезопасными для людей

Аналогичные работы велись и в России с тем лишь отличием что энтузиазм русских изобретателей натапкивался на непробиваемую с-гену холодного и без различного равнодушия со стороны царских чиновников Так, в 1630 году русский лафетный мастер К Янкевич пред ставип проект безрельсового парового •быстроката**. В обьяснении к проекту Янкееич, заглядывая далеко егтеред, писал - бвсдениеиупотребпениесухогут-ного летнего и зимнего парового экипажа без сомнения принести может государству немаловажную пользу поспешнейшим доставлением всех сведений и нвобхе-диыых потребностей во все места, а равно и сообщением со всеми городами-Однако I ірошло более тридцати лет прежде, чем мысль Янкееича была осуществлена на практик' На Урале к севере востоку от Нижнего Тагила, между Верх ней и Нижней Свлдой пролетает дорога, по которой более ста двадцати лет тому назад совершал регулярные рейсы паровой автомобиль, построенный русским изобретателем Аммосом Черепановым Примерно в то же время создаются паровые колесньів тракторь. и начинается их производство в заводских условиях 6 1876—1877 годы Брянский завод выпустил первые два трактора В 1903 году Коломенский завод построил трак-горы успешно применявшиеся на строительстве Амурской железной дороги 6 Европе изобретатели стремились усовершенствовать паровую машину и сделать ее более компактной В1889 году успеха добился француз Леон Серполле он изобрел котел, в котором пар образовывался при прохождении водьі через рйЛ раскаленнь'х локрасна стальных змеевиков нагреваемых горяшим парафином В 1694 году машина известной французс.,ой фирмы “Де Дисн-Бутон» оснащенная 15-сипьным паровым двигателем этого типа выиграла первые автогонки, покрыв 127 км, отделявших Париж от Руана со средней скоростью 18,7км/ч В Соединенных Штатах Америки братья Стэнли построили знаменитый двухместный паровой автомобиль, установивший в 1906 году мировой рекорд скорости —205,5 км/ч Однако дни паровых машин были уже сочтены на авансцену выходил двигатель внутреннего сгорания

Двигажели

Ввутрениего сгорании

Паровая машина как двигзтепь для безрельсовых самоходов обладала весьма сущестееньым недостатком ее паровой котел занимал слишком много места и имал большой вес Кроме гого для запуска паровой машйньі требовалось разогревать котел, на что уходило много времени Изобретатели уже давно задумывались над тем, нельзя ли обойтись без котла и сжигать горю >ее тіетхосредствен-ио в цилиндрах двигателя. На это натап - кивало в частности использование гороха в артиллерии

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.