Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Последние герои империи - Страница 10

В апреле 1882 года Миюуха пришел на пароходе в Нагасаки. Там его ждало приятное известие о повышении в должности. Отньгае Миклуха становился вахтенным начальником, а это значило, что он сделал еще один шаг к капитанскому мостику. Пароход «Рязаіпі», на котором была открытая вакансия вахтенного начальника, в это время стоял в ремонте в Одессе, и Миклухе было предписано, сдав свои дела на «Петербурге», с первым же попутным пароходом убыть в Одессу.

25 апреля в Нагасаки пришел один из лучших пароходов добровольного флота «Москва». Пароход доставил во Владивосток очередной пехотный батальон, после чего загрузился в Гонконге чаем. Капитал «Москвы» Чириков, хорошо знавший Миклуху, с удовольствием согласился взять его с собой. Так Миклуха ввязался в одно из самых драматичных приключений своей жизни.

В Сингапуре пароход догрузился углем. Плавание через Индийский океан было спокойным. В сутки «Моа<ва» делала по триста миль. И команда, и пассажиры горели желанием во что бы то ни стало обогнать германский пароход «Мессалия», покинувший Гонконг пятью сутками раньше «Москвы». Ходоком «Москва» была сп’личным, почему многие заключали пари, на какой именно день плавания мы «надерем уши германцам». Миклуха спорил с лейтенантом Мельницким, ставя три против одного, что должны догнать «Мессалию» в Красном море.

—  При нашей машине мы добежим до Суэца в 19 дней, немцы ж дотопают не ранее, чем за двадцать семь, а потому гонку мы выиграем в любом случае! — доказывал он с присущим ему азартом.

—  Море есть морс и на нем бывает всякое! — отвечал рассудительный Мельнищсий.

7 июля в тумане открылись гористые берега Африки. В семь часов вечера на траверзе мыса Гварафуи, когда Миклуха гонял чаи в кают-коАшании, пароход внезапно застопорил машину, а затем начал отрабатывать назад. Спустя минуту раздался резкий удар носом, от которого многие попадали. Вслед за этим «Москву» накрыло волной. После первого удара пароход стало нещадно бросать из стороны в сторону. Выбравшись на верхнюю палубу, Миклуха увидел, что «Москва» прочно сидит на мели среди бурунов прибоя. Вдали смутно угадывался берег. Из машины тем временем доложили, что в трюме сильная течь и от ударов об отмель потеряны лопасти винта. Было совершенно ясно, что огромный пароход обречен. Вскоре «Москва» стала заваливаться на бок, все больше погружаясь в песок.

—  Так и перевернуться недолго! — заволновались пассажиры.

—  Рубить рангоут! — распорядился Чириков.

—  Неужели мы все погибнем?—спрашивали, обступивши Миклуху, напуганные люди.

—  Все не столь плохо, как кажется! — отвечал oil — Корпус должен выдерхсать до yi’pa, а рангоут приспособят как упор, на случай, если начнем валиться на борт!

Из воспоминаний Н. Соллогуба, бывшего пассажиром «Москвы»: «Пассажиры, нуждавшиеся в отдыхе, собрались в кают-компании 2-го класса и улеглись на полу, ближе к левому борту вповалку, стараясь оградить себя от про-пйкігувшсй сквозь иллюминаторы воды на правой стороне кают-компании. Офицеры и команда всю ночь папролрт при сильном порывистом ветре работали, исполняя немедленно и точно все прйказаш'ія своего кохмандира: спускали рангоут, гребные суда, устанавливая их с подветренной стороны, где было тише; очйіцалй от груза проходы у люков, для определения прибыли воды в трюмах, выгружали на верхнюю палубу провизию и т. п. В этом принимала участие и ресторанная прислуга.

Прйказаішя командира исполнялись пунктуально, без піума, без суеты, и с такой поспешностью, чтобы к рассвету быть вполне готовым для высадки па берег людей и перевоза туда провизии.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.