Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Последние герои империи - Страница 14

Проделав обратный путь, Миклуха принес влагерь радостное известие, что в Одессе, узнав о крушении «Москвы», уже приниАлаются все возможные меры для спасения команды и пассажиров.

—  Думаю, что Ганда паилучший порт для того, чтобы оттуда нас забрало какое-нибудь проходящее судно. По крайней мере, я именно так и сообщил в Одессу. Там ответили согласием!

—  Владимир Николаевич, вы поступили совершенно правильно! — кивнул Чириков. — Теперь нам следует только достичь этой самой Ганды.

—  Дорога нами уже неплохо разведана, и за неделю мы туда вполне переправим как команду, так и пассажиров! — бодро ответил Миклуха

Соллогуб пишет: «...Нркно было видеть необьпшовеішую радость команды; матросы прыгали, бросали вверх фуражки, обнимали друг друга и долго ликовали...»

Затем был нелепсий переход в Ганду. Чириков переправлял людей группами в несколько десятков человек, каждую из этих групп сопровождал Миклуха или мичман Фофанов. Из воспоминаний очевидца «Ганда — мерзейшая деревуіпка, состоящая из одного каменного, без окон, дома и 32 грязных избушек, разбросанных у берега между сугробами песка Деревянные оаювания избушек, а также деревяшпле поделкрі каменного дома все с разбившихся судов».

На рейде поселка стоял английский пароход «Багдад». Местный британский консул договорился с капитаном о приемке на борт потерпевших крушение и доставке их в Аден.

Плавание до Адена прошло без всяких приключений. Там «московцы» были радушно приняты английским губернатором. Местный агент Добровольного флота вручил Чирикову

Телеграмму, что по приказу императора Александра Третьего на розыск «Москвы» отправлен клипер «Забияка» и что он уже покинул Суэц три дня тому назад.

По прибытии в Аден «Забияки» команда и пассажиры «Москвы» перешли па его борт. И клипер поспешил в Порт-Саид, где уже стоял под парами пароход «Чріхачев», который и доставил «московцев» в Одессу. Так весьма благополучно завершилось одно из увлекательных приключений Миклухи-Мзіслая.

Наверное, еще никогда Миклуха не был так близок к своей мечте: ежегодные кругосветные плавания! Навсегда осталась в сердце уютная бухта Диомид, где на востоке швартовались пароходы Общества, проседью в висках запечатлелась память о ревуіцйх сороковых и пггормовых пятидесятых. Шесть походов из Одессы до Владивостока и обратно совершает он, а ведь каждый — это почти кругосветка! Меняются только названия пароходов: «Владивосток», «Петербург», «Москва», «Россия». Стоит лишь заглянуть в послужной список Владимира Николаевича, чтобы понять, как он плавал. В графе «В плавании под парусами и за границею» за 1883 год значится 365 суток, за 1884 год —365 суток и за 1885-й вновь 365 суток. В течение трех лет подряд он ни одного дня не провел на земле! Да и в последующие годы Миклуха плавал не намного меньше: в 1886 году — 299 суток и в следующем, 1887 году — те же 299 сутоіс...

Столь интенсивные плавания сказывались на нервах. Порой Миклуха срывался. Так, в одном из плаваний, не сдержавшись, он ударил матроса, который в его присутствии пошло отозвался о пассажирке. Дело дошло до суда, но, разобравшись во всем, судьи Миклуху оправдали.

Веаюй 1886 года в последний раз приехал в Россию из Австралии Николай Николаевич. Братья встретились всего лишь на неасолько дней — Владимир Николаевич должен был уйти в очередное плавание. На проіцанйе братья крепко обнялись

И расцеловались. Больше они уже никогда не встретятся: через два года Николая Николаевича не станет. Но в течение этих двух лет братья едва не изменят историю России.

Дело в том, что еще в 1881 году Миклухо-А4аклай разработал проект создания Папуасского союза па Новой Гвинее как независимого государства, прйзваішого противостоять колонизаторам. В планы Миклухи-Маклая входили строительство морской станции и русского поселения на северо-восточном побережье Новой Гвинеи (ныне Берег Маклая).

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.