Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Повелители фрегатов - Страница 155

Тибембировка — ремонт парусного корабля, включающий в себя полную или частичную замену деревянной обшивки.

Траверз — направление, перпендикулярное курсу корабля.

Утлегарь—рангоутное дерево, являющееся продолжением бушприта и связанное с ним при помощи эзель>гофта.

Фальшборт — ограждение верхней палубы корабля.

Фальшфеер — тонкая бумажная гильза, наполненная пиротехническим составом, имеющим свойство гореть ярким белым пламенем; применяется для подачи ночных сигналов.

Флагман — адмирал, командующий соединением кораблей или корабль, на котором прибывает данный адмирал.

Фок — самый нижний парус на фок-мачте.

Фок-мачта — передняя мачта на корабле.

Фордевинд — курс по ветру, дующему прямо в корму идущего корабля.

Форштевень — особо прочная часть корпуса корабля, которым заканчивается набор корабля в носу.

Цейтвахтер — чиновник морской артиллерии, имевший в своем ведении оружие и боеприпасы.

ПТканф»т—палуба в кормовой части корабля от грот - до бизань-мачты, откуда осуществлялось управление вахтой и командование парусным кораблем

Шкафут — боковые переходные мостики, соединявшие палубу бака со шканщ1ми.

Шкоты — снасть бегучего такелажа, заложенная за нижний угол паруса, служащая для растягивания и удержания парусов в нужном положении; шкоты принршают название паруса, за который они заложены, например: марсель-шкоты, грот-шкоты, фока-шкоты и тл

Шторм-трап — наружный трап в виде веревочной лестницы.

Штур-трос — трос, соединяющий штурвальное колесо с румпелем

Шпирон — таран в носовой части корабля.

Шпринг — способ постановки на якорь, позволяющий поставить диаметральную плоскость корабля под любым углом к линии ветра или течения.

Шкив (шкив) — колесо с желобом на ободе, вращающееся на оси между щетками блока.

Шхеры — извилистые заливы в северной части Финского залива.

Ют — кормовая часть верхней палубы.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРОЛОГ-

Часть первая

ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ И БРАТЦЫ МАТРОСЫ

.5

.38

.72

.88

Глава первая. СЛУЖБА ОФИЦЕРСКАЯ.

Глава вторая. УЧЕБА В МОРСКОМ КОРПУСЕ.

Глава третья. МИЧМАНСКОЕ СТАНОВЛЕНИЕ_

Глава четвертая. КАЮТ-КОМПАНЕЙСКОЕ БРАТСТВО.

Глава пятая. КАПИТАН И КОМАНДИР В ОДНОМ ЛИЦЕ—НО

Глава шестая. КАК ХОРОШО БЫТЬ АДМИРААОМ______120

Глава седьмая. АДМИРАЛЬСКИЕ ВОЙНЫ__144

Глава восьмая. БРАТЦЫ МАТРОСЫ__153

Глава девятая. ЗА ДРУГИ СВОЯ...............................................................194

Часть вторая

ДЕЛА СЛУЖЕБНЫЕ, ДЕЛА ЛИЧНЫЕ

214

221

Глава первая. КАК ЗАСЛУЖИТЬ ЗОЛОТУЮ ТАБАКЕРКУ?

Глава вторая. БАТОГИ И «КОШКИ»

.235

Глава третья. ПОЛИТИКА ДЛЯ ПОЛИТИКОВ,

А НАШЕ ДЕЛО МОРЯЦКОЕ.

Глава четвертая. СВЯТАЯ ТРОИЦА И МАСОНСКИЙ

ЦИРКУЛЬ__242

Глава пятая. ТЕАТРАЛЫ И КНИГОЧЕИ__259

Глава шестая. ДУЭЛИ И ДРАКИ_269

Глава седьмая. ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ___277

Краткий словарь военно-морских терминов, встречаюхцихся в книге.

Научно-популярное издание Морская летопись

Шигин Владимир Виленович

ПОВЕЛИТЕЛИ ФРЕГЛТОВ

Выпускаюхдий редактор НМ, Смирнов Корректор Е. Ю. Таскон Верстка И. В, Левченко Дизайн обложки М. Г. Хабибуллов

ООО ¦Издательство «Вече»

Юридический адрес и адрес местонахождения: 129566, Москва, Алтуфьевское шоссе, дом 48, корпус 1.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.