Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Преступления среди сотрудников ОВД - Страница 8

К моменту ликвидации самодержавия таким образом, после длительного периода развития и реформ, в органах внутренних дел имелись следующие положения, определяющие общее состояние служебной дисциплины и наличие негативных явлений в соблюдении законности личным составом:

—  формальный контроль со стороны государства (Правительствующий Сенат, прокуратура, губернские правления);

—  несовершенный механизм ответственности чинов полиции перед законом;

—  отсутствие форм общественного (социального) контроля за деятельностью органов внутренних дел;

—  неразвитость муниципальных полицейских подразделений;

—  перегруженность обязанностей полиции посторонними функциями;

—  недостаточный уровень профессиональной подготовки личного состава и его материального обеспечения.

Изложенные недостатки отчасти пытался исправить П. А. Столыпин в предложенной им в 1907 г. реформе министерства внутренних дел на заседании II Государственной Думы. Им, в частности, было предложено создание сети полицейских учебных заведений, а также повышение окладов полицейским в три раза для эффективной борьбы с коррупцией.

К сожалению, смерть П. А. Столыпина (1911 г.) оставила этот проект в архивах, к которым вернулись только в 1916 г. при разработке постановления Совета Министров «Об усилении полиции в 50 губерниях империи и об улучшении служебного и материального положения полицейских чинов». Помимо изложенных выше положений, в этом документе впервые предполагалось устранить половую дискриминацию в органах внутренних дел. Женщинам, ранее не допускавшимся ни на одну должность в полиции, разрешалось работать в канцеляриях и делопроизводстве «^с одинаковыми с занимающими соответствующие должности лицами мужского пола служебными правами и преимуществами, за исключением прав на производство в чины и на награждение орденами»16.

Однако, принятое накануне свержения Временного правительства в 1917 г. данное постановление также не было реализовано и дальнейшее развитие органов внутренних дел на Украине проходило в рамках законодательной базы советского периода.

1.2. Соблюдение законности в органах внутренних дел Украины советского периода

В 1917-1918 гг. перед вновь сформированными органами внутренних дел советской формации стояла непростая задача — укомплектовать милицию кадрами, способными выполнять функции защиты правопорядка и при этом избежать привлечения бывших полицейских сотрудников и специалистов. Последнее обстоятельство диктовалось как обостренной неприязнью советского правительства к дореволюционным полицейским органам, так и саботажем полицейских чиновников распоряжений советских учреждений.

Проблема комплектования милиции была решена путем широкого призыва в милицию всех желающих из числа рабочих и крестьян. Относясь к представителям остальных сословий как к потенциальным врагам советской власти, руководство НКВД строго следило за тем, чтобы количество выходцев из буржуазного класса не превышало в среднем 11-12% от всего личного состава. Вместо привлечения «старых специалистов» стала проводиться линия на их выявление и увольнение из милиции. В результате общее число служащих бывшей полиции оказалось ничтожно малым. В уголовном розыске Крыма, например, в 1922 году из 78 сотрудников только 1 человек ранее работал

В полиции.1 Для состояния внутренней дисциплины такой метод кадрового комплектования явился ошеломляющим ударом. Первоначальная численность милиции в 1919-1920 гг. достигала 200 тыс. человек, причем милиционеры всех видов службы являли собой в громадном большинстве «толпу людей, совершенно недисциплинированную, необученную, без стоящего на должной высоте командного состава».17 18

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.