Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Ранние годы жизни и деятельности Чэнь Дусю - Страница 1

ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ { С. Л. Рыкова |

РАННИЕ ГОДЫ ЖИЗНИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЭНЬ ДУСЮ (1879-1914 гг.)

Москва ИВ РАН

ББК 63.3(0).53 Р93

Ответственный редактор:

А. С. Костяева

Рецензенты:  Г. Д. Сухарчук,

Ю. В. Чудодеев

Р93

Рыкова С. Л. Ранние годы жизни и деятельности Чэнь Дусю (1879-1914 гг.). М., Институт востоковедения РАН, 2004 с.

ISBN 5-89282-195-1

В книге впервые в нашей историографии представлен ранний период жизни и деятельности Чэнь Дусю, одной из ключевых фигур в истории революционного движения Китая первой половины XX века. Привлекая новые китайские источники и литературу, автор прослеживает эволюцию идейно-политических взглядов Чэня от сторонника реформаторских идей к революционному демократу, процесс становления его как известного публициста и лидера образованной китайской молодежи до и в период Синь-хайской революции.

ББК 63.3(0).53 ISBN 5-89282-195-1

© Институт востоковедения РАН, 2004

С ДРУЗЬЯМИ НЕ РАССТАЮТСЯ

О Светлане Рыковой

В последние годы Светлана смогла заняться тем, к чему давно уже тянулась ее душа - духовный культурой Китая. Отсюда ее интерес к буддийским монастырям и статья опубликованная в восточном Альманахе «Буддизм и китайская цивилизация». Будучи ответственным секретарем Альманаха, она много сил отдавала его изданию, и делала это с удовольствием. Подготовила и следующий Альманах «Светлая жемчужина Дзэн», для которого написала статью о дзэнских садах. Ее привлекало особенно то искусство, которое было сродни Природе, воплощало ее душу, ее потаенные силы. Несколько лет она размышляла над этой темой, хотела понять, чем же отличаются чаньские-китайские сады от дзэнских-японских, в чем разница ощущения Красоты. Светлану отличало проникновенное отношение к тому, что ее волновало, - увидеть суть предмета и передать другим.

Но в наше безответственное время она так и не дождалась выхода альманаха в издательстве «Прикладное искусство», несмотря на проявленный к нему интерес.

В последние годы мы вместе принимали участие в Конференциях, и на Алтае - под девизом «Космос - микрокосм», куда собирались интересные философы из разных городов. И в Суздале, где проходили конференции на тему «Язык науки и искусства». И сюда приезжали известные ученые, начиная с Б. В. Раушенбаха и С. П. Курдюмова, - и математики, и гуманитарии.

На последней конференции 2002 года Светлана выступила с докладом на тему «Иероглиф как космический символ» (ее ста-

Тья будет опубликована в ж. «Дельфис»), Она буквально жила этой идеей и во время наших прогулок по дивным местам Суздаля говорила, что ощущает иероглиф как жзивуго субстанцию. Оттого во время выступления заворожила слушающих, которые горячо обсуждали многомерность иероглифического знака. Говорила, в частности, о до сих пор не вполне понятом иероглифе «Дэ», которому посвятил Лаоцзы свой «Даодэцзин». Говорила о каждой его частице, напомнив, что иероглиф «дэ». имеет около 40 значений (благодеяние, великодушие, сила духа и. др.). Слева

-  элемент «движения», справа - «десятка», олицетворяющая полноту, равновесие инь-ян, а также - основу и уток. Под «десяткой» - «четверка» - четыре стороны света. Затем - «единица» - символ Единого, а под ним «сердце» - ключевое понятие - душа, чувство, сознание, а также - сердцевина, центр: один иероглиф

-  и целый мир. И заключила: «Все процессы во Вселенной движимы сердцем».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.