Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Развитие самолетов мира - Страница 1



Р И. Виноградов А. Н. Пономарев



Пгл

ІлліІГ

САП9ЛЕТФВ

Та


Москва •Машиностроение* 1991

УДК 629.735 (100)

Развитие самолетов мира/Р. И. Виноградов, А. Н. Пономарев. М.: Машиностроение, 1991. — 384 с.: ил. ISBN 5-217-00589-0.

Даны описание и анализ развития летательных аппаратов (ЛА) тяжелее воздуха. Рассказано о наиболее интересных конструкциях самолетов СССР, США, Франции, Великобритании и других стран мира. Рассмотрены самолеты как военного, так и гражданского назначения, аэродинамические компоновки сверхзвуковых самолетов и их конструктивные схемы (в том числе самолетов короткого взлета и посадки).

Для научных работников. Будет полезна авиационным инженерам и читателям, интересующимся историей авиационной техники.

Библиогр.: 117 назв. Ил. 163.

Рецензент д-р техн. наук Е. И. РУЖИЦКИЙ

В

2705140400—414 038 (0!)—91

290—90

ISBN 5-217-00589-0 © Р. И. Виноградов, А. Н. Пономарев, 1991

/ Начало развития

Идеи летательных аппаратов тяжелее воздуха

В первом веке нашей эры древнеримский поэт Овидий Назон в поэтическом сборнике «Метаморфозы» описал полет человека на крыльях: Дедал с сыном Икаром бежали с острова Крит от гнева царя Миноса, воспользовавшись крыльями из перьев, скрепленных воском. Полет для Икара окончился трагически: поднявшись слишком близко к солнцу, от лучей которого воск растаял, он упал в море.

До сих пор на острове Крит можно видеть развалины лабиринта — остатки некогда огромных и величественных построек, созданных, по утверждению писателей древности, изобретателем и архитектором Дедалом еще во втором тысячелетии до нашей эры...

Так во мгле веков смешались историческая правда и фантазия, которые трудно в наши дни отделить друг от друга.

В XVIII в. преобразователь России Петр Великий дал смелый прогноз: «Не мы, а правнуки наши будут летать по воздуху, ако птицы» {.Журнал «Летун» № 1, 1912 г.). В этом смелом утверждении содержалось предположение, что XIX в. станет веком овладения человеком крыльями. Петр немного ошибся во времени в своем предвидении, но вера его в силу человеческого разума оказалась не напрасной.

Свидетельства очевидцев и устные рассказы донесли до нас много трагических, а порой и смешных историй о попытках летать «ако птицы» уже в те далекие лета, когда прозвучали вещие слова

Петра I.

В 1819 г. в Москве в популярном тогда журнале «Вестник Европы» (№ 16) появилась статья «Воздухоплаватели» за подписью «Д.». В ней рассказывалось о попытке летания человека на крыльях, осуществленной в Прибалтике в Курляндском герцогстве. Автор писал: «В Курляндии сохранилось предание об одном латыше, который в начале прошлого столетия спустился с колокольни по воздуху, пролетел версты две, упал на землю и переломил себе ногу, новый Икар сей равным образом жаловался, что забыл привязать хвост, который мог служить ему вместо руля».

Этот факт подтверждает и более ранняя публикация пастора Г. 3. Билтерлинга, опубликовавшего в Митавском еженедель нике в 1805 г. протоколы суда над кузнецом из Приекуле, который совершил полет на крыльях. Можно с полным основанием предполагать, что этот латышский кузнец был одним из первых дельтапланеристов, причем сумевшим совершить планирующий полет на изрядное расстояние.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.