Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Религия в истории Японии - Страница 234

4

Конгрегация распространения веры (лат.), — Прим.

Пер.

Кгаетег Н. The Christian Message in a Non-Christian World. P. 403—404.

Цит. no: Holtom D. C. Modern Japan and Shinto Nationalism. P. 100—101. — Ha c. 95—123 приводятся другие абсурдные примеры христианского приспособленчества в 1930-е годы.

Ministry of Education // Kokutai no Hongi: Cardinal Principles of the National Entity of Japan.

Iglehart Ch. W. A Century of Protestant Christianity in Japan. P. 218, 221.

В преамбуле документа правительство заявило: «Чрезвычайно важно, чтобы религии, преобладающие в Японии, вынашивали идею нашей национальной политики и Императорского Пути. (...) С этой целью представляется необходимым их контролировать». Фактически первый такой законопроект был предложен парламенту в 1899 г., но не получил поддержки «из-за сильной оппозиции буддистов, которые считали, что приравнивать христианство к буддизму и синто несправедливо». Подобные документы предлагались в парламентах 1927 и 1929 гг., но тоже безуспешно (см.: International Institute for the Study of Religions // Religion and State in Japan. P. 70—71).

Не были признаны Русская православная церковь и некоторые мелкие протестантские церкви, такие как Церковь Святости и адвентисты седьмого дня. Одна часть англиканской (епископальной) церкви присоединилась к Кёдан, а другая не была признана. Эти непризнанные церкви считались «религиозными объединениями», подлежащими надзору со стороны местной полиции. Признанные религиозные организации, к которым относились буддийские и синтоистские секты, строго контролировались правительством в отношении финансов, квалификации священников и даже правоверности отдельных членов. В дальнейшем от религиозных организаций требовалось соблюдение во время служб «народной церемонии» — МИН5ЛГЫ молчания со склоненной головой в память о павших на войне — и использование в ритуалах Императорского рескрипта о народном воспитании (см.: Iglchart Ch. W. A Century of Protestant Christianity in Japan. P. 248).

Ebisawa A, Gendai Nihon-shiikyo no shi-teki seikaku. P. 106—107. — Согласно Айглхарту, «Бюро по контролю над )^онастроениями», подчинявшееся Министерству образования, обладало «особым правом наказывать за „подрывные мысли” параллельно тайной полиции по борьбе с подрывной деятельностью, относившейся к Министерству внутренних дел. С 1940 по 1945 г. около 16 тысяч человек были брошены в тюрьмы по подозрению в нелояльных настроениях» (А Century of Protestant Christianity in Japan. P. 253).

5

The Mikado: Institution and Person. Princeton, 1915.

6

“Soka Gakkai and the Nichiren Sho Sect (I)," Contemporary

Japanese Association for Religious Studies (and Japanese Organizing Committee of the Ninth International Congress for the History of Religions), eds. Religious Studies in Japan. Tokyo, 1959.

Japanese Classics Translation Committee. The Manydshu: One Thousand Poems Selected from the Japanese. Tokyo, 1940; Chicago, 1941; New York, 1965.

Japanese Joint Organizing Committee of the Ninth International Conference of Social Work. Social Welfare Services in Japan. Tokyo, 1958.

“Japanese Music,** Encyclopaedia Britannica (1962 ed.), XII, 96263.

7

"The Kamegaoka Vessels in the City Art Museum, St. Louis,”

1966 ed. (in press).

Knox, George William. The Development of Religion in Japan. New York, 1907.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.