Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Религия в истории Японии - Страница 4

1 ERE. III. Р. 368—372.

^Wachl. Sociology of Religion. P.337—341; Weber M, The Sociology of Religion. P. XXXIV and 2—3.

Яматай и Ямато

Плавное перетекание мифологии в историю, свойственное официальным японским хроникам, не позволяет четко отделить легенды о происхождении японского народа от исторических фактов. Самый ранний письменный источник, в котором упоминается Япония, — это китайский документ Вэй чжи, или «История царства Вэй», написанная в III в. н. э. Согласно этой книге, страна Ва (Япония), лежащая посреди океана, простиралась более чем на пять тысяч ли. Она состояла из множества царств, главным из которых было государство Яматай (или Ябадай), в некотором смысле господствовавшее над остальными. Китайский хронист описал также обычаи и образ жизни народа Ва, которым правила Пими-ко (или Химико) — шаманка-прорицательница, то есть медиум.^ Сопоставив и обобщив имеющиеся китайские записи, мы также узнаём, что некоторые из японских царств в 57, 107, 239, 240, 245, 247, 265 и 266 гг. н. э. отправляли в Китай посланников.'*

^Tsunoda R. Japan in the Chinese Dynastic Histories. P. 8—16.

^ В Xoy Хань шу (Истории династии поздней Хань) мы читаем: «Во второй год эры Цянь-у Чжун-юань [57 г. н. э.] посланник страны Ну из государства Ва, который называл себя дафу, привез дань. Эта страна расположена на южной оконечности государства Ва. Кан-у (Kang-wu) даровал ему печать» (Tsunoda R. Japan in the Chinese Dynastic Histories. P. 2). Ha золотой индзю (печати), обнаруженной в 1789 г. на острове Сига к северу от Кюсю, написано: «Правитель страны Ну государства Ва, [вассал] Хань» (ZSBT, Nihon. I. Р. 168—169). На самом ли деле небольшая купи (страна) Ну была расположена на севере Кюсю, ведь она упоминается в Вэй чжи как одно из княжеств, относящихся к Яматай.^ В 238 г. н. э. китайский двор пожаловал Пимико титул «ца-

Эти посланники привозили китайским монархам дань, что ожидалось в те времена от всех государств-сателлитов Китая. Примечательно, что, согласно китайским источникам, после 266 г. посольства были внезапно прерваны и возобновились более чем через столетие — в 413, 421, 478 и 503 гг.^ Один из самых загадочных вопросов, касающихся того времени, — это географическое положение государства Яматай. В китайском документе VII в. говорится, что столица Японии (Ва-го) «называется Ямато, в „Истории Вэй” известная как Ямадай», то есть Яматай отождествляется с Ямато.^ С этим традиционно были согласны японские историки, как в прошлом, так и в наше время, поскольку данные археологии достаточно убедительно свидетельствовали о локализации Яматай в пределах или в районе Ямато. Однако теперь многие японские ученые, а также западные японисты, включая Сэнсома и Рейшауэра, полагают, что Яматай и Ямато были двумя разными государствами с похожими названиями и Яматай располагалось на севере острова Кюсю.^ Этот спор разрешить непросто, однако, принимая во внимание тот исторический факт, что рицы Ва, дружественной В эй» и наградил ее золотой печатью с пурпурной лентой (Tsunoda R. Japan in the Chinese Dynastic Histories. P. 14).

^ Enoki K. Yamatai-koku. P. 26.

^Tsunoda R, Japan in the Chinese Dynastic Histories.

P. 28,

^ Young /. The Location of Yamatai: A Case History in Japanese Historiography, 720—1945; Sansom T, B. A History of Japan to 1334. P. 16; Reischauer R. K, and Fairbank I. K. East Asia: The Great Tradition. P. 468. — О более поздних теориях см.: Inouye М. Nihon кокка по kigen. Р. 40—69; Enoki К. Yamatai-koku. Р. 5—100.

Яматай процветало еще до объединения района Ямато кланом Тэнно, а также географическое описание Яматай и других княжеств в «Истории царства Вэй», которое больше соответствует Кюсю, чем району Ямато, я склонен отдать предпочтение «теории Кюсю».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.