Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Религия в истории Японии - Страница 5

Как бы то ни было, в «Истории царства Вэй» дается весьма реалистичная картина первоначального этапа японской истории, в частности рассказывается, что мужчины покрывали свои лица татуировкой, украшали тела орнаментом и носили просторные одежды, а женщины, платьем которых был едва ли не просто кусок ткани, укладывали волосы пучком. В основном жители занимались земледелием и шелководством, изготавливали хорошие льняные и шелковые ткани. Они любили спиртные напитки и верили в предсказания, а также установили и соблюдали строгие социальные различия. Кроме того, мы узнаём, что если поначалу Яматай правил мужчина, то после долгих воин царицей была признана женщина, Пимико. Когда она умерла, народ насыпал в ее честь огромный курган. 1 рон снова перешел к мужчине, однако народ его не принял. Волнения утихли, когда следующей царицей стала родственница Пимико, тринадцатилетняя девушка по имени Иё или Итиё. Впоследствии китайский монарх провозгласил ее правительницей Яматай. Новая царица отправила в китайскую столицу делегацию, которая привезла с собой в качестве дани рабов, резные нефритовые изделия и парчу.® О дальнейшей судьбе государства Яматай сведений нет.

^TsunodaR. Japan in the Chinese Dynastic Histories. P. 10—16.

Тем временем у Китая в результате упадка династии Вэй в 265 г. н. э. ослаб контроль над Кореей, и это привело к усилению княжеств полуострова, вступивших в борьбу др)т с другом. Из корейских источников известно также, что Япония импортировала из Кореи железо. В 366 г. японский посланник прибыл в Пэкчэ — одно из корейских княжеств. В 367 г. посланник из Пэкчэ нанес ответный визит, и в 369 г. японское войско уже сражалось на стороне Пэкчэ против враждебного ему княжества Силла. Япония не только продолжала обмениваться с Пэкчэ посольствами в 370, 371 и 372 гг., но основала также небольшую колонию Мимана на южной оконечности Корейского полуострова. Надпись на монументе, посвященном одному из царей северокорейского княжества Когурё, сообщает, что в 391 г. японские экспедиционные силы пересекли море и несколько раз за десять или более лет сражались с армией Когурё. Несмотря на то что в хрониках Когурё говорится о полной победе над японцами, их военная база в Мимана продолжала существовать, пока в 562 г. ее не разрушило княжество Силла.^ Итак, можно подытожить, что до 266 г. н. э. Яматай представляло собой небольшое государство, управляемое царицей, и под ее политическим влиянием находились княжества западной Японии. Однако уже через сто лет Япония стала достаточно сильной в политическом и военном отношении, чтобы вторгнуться в Корею и основать там колонию. Этот столетний промежуток примерно соответствует первой фазе так называемого периода Кофун (курга-

^ Enoki К. Yamatai-koku. Р. 101—114. — Кроме того, Эноки (р. 117—120), сравнивает рассказы о японских кампаниях в Корее с рассказами в Нихон секи.

Нов), который стал новым культурным этапом японской истории. Вполне правдоподобным выглядит предположение, что объединение Японии кланом Тэнно, пусть даже формальное, началось с района Ямато примерно между 266 и 366 гг.

К сожалению, сведения по меньшей мере о первых десяти императорах и тем более о возникновении японского государства, имеющиеся как в Код-зики («Записи о делах древности»), так и в Нихон секи (Нихонги) («Анналы Японии»), совершенно ненадежны с исторической точки зрения, хотя чрезвычайно ценны в плане религиоведения. Фактически эти тексты повествуют о земном продолжении мифических событий, происходивших в небесной сфере и заключавшихся в том, что Аматэрасу (Солнечная богиня) послала своего внука Ниниги править землей, и его правнук Дзимму стал первым легендарным императором. Далее рассказывается, что Дзимму повел свой народ с острова Кюсю на восток, по пути покоряя разные племена, пока не добрался до района Ямато, где в 660 г. до н. э. основал династию. По легендарной генеалогии, после Дзимму следовало множество императоров, каждый из которых правил необычайно долго — по сто и более лет. Любопытно, что описанная в Нихон секи долгая и богатая событиями жизнь десятого императора Судзина практически не отличается от таковой первого императора Дзимму. Кроме того, и Дзимму, и Судзин имензоотся «хацукунисирасу сумэра микото» (император, августейший основатель государства).^® Сходство их деяний, направленных на объединение го-

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.