Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Родословная тюрков, казахов, киргизов - Страница 10

Племена сиенпи в 225 г. вошли в Среднюю Азию, создали крупное государство и к 320 г. владели территорией от Или до Аму-Дарьи 81. По имени этого народа и назва-

Ли позже этот край Сибирью. Государство это у Наджи-0а Гасымбека названо Топай Сюнну, у Аристова Юан уви В 310 г. вышедшие' из этого народа тюрки, называвшиеся в старинных летописях то жожин, то жожо 82 83 84, совершали сокрушительные набеги на западные народы. В 390 г. жожины согнали с родных мест вышеназванный народ сиенпи и уничтожили их государство. Двинувшись от Каракорума, жожины постепенно распространились по всему Татарстану. Правитель жожинов также носил титул тяньжу. Один из них, Толон, в 402 г. был провоз

Глашен хаканом, и с тех пор. все правители их носил» титул хакана

Продвигаясь на запад, жожнны владел;' некотор, . время землями Башкирии, где обитали западные х н Аттнла 85 86, завоевавший в 430 г. всю восточную Евр< был выходцем из этих самых жожинов. И. ч гакже на: j-вали яжуж-мажужами. Ханство их было уничтожено в 552—553 гг. войсками тюркских полководцев Она, Хея. Нагана, Ло Чина 87 88. В результате чего тюрки стали ш ноправными хозяевами северной части Азн^и. Каш: и всех земель Самарканда. После этого тюрки, объел: нившись с персидским царем Хосровом Ношеруано покорили ханство афталитов89 или тилу под. и Маверл нахра. Правящая династия афтали тов N ap хоти был а вынуждена бежать вместе со своими подданными в пи. Уйгуры, сабыры и тюрки, известные в летописях г уархоти или уархониты, и есть они самые. По огда о пришли в Европу, они звались аварами (Аристов на.-вает их тюркешами, указывая тем самым на тюркскш происхождение аваров).

Все тюркские племена в древности, м ч. ¦ сказать, развивались по схожему пути. В основе всех войн древ

Йих тюрков, их набегов на соседние народы, их внутренне родовых распрей всегда была одна цель — утвердить Превосходство, возвыситься над другими. Новое имя утвердиться, .шшь уничтожив предыдущее,— гла-их закон. Тюрки утверждались, подавляя соседей Ь Тюркские племена не были одним народом, какими были, к примеру, арабы и персы. Разнородные племена соединялись, образовывали союзы племен, шли войной на соседние государства и либо захватывали их, либо, потерпев поражение, сдавались на милость победителя, становились частью его войска и уже с ним шли покорять новые земли, и так, перетекая из рода в род, из племени в племя, назывались самыми различными именами. Если два тюрка, не будучи из одного рода, хотели породниться, им для. этого было достаточно пустить кровь из тела своего и, смешав ее с молоком или кумысом, пить по очереди; отныне они становились единокровными братьями. «Анда» — называли таких братьев. У казахов есть словосочетание — «куда-анда» (сваты). Последнее, по всей видимости, восходит к этому корню.

Тюрки испытывали на себе влияние таких вероисповеданий, как зороастризм, буддизм, христианство, но до проникновения их в степь имели свою религию. Какую, трудно сказать. Известно лишь, что они, подобно древним китайцам, поклонялись пяти стихиям природы— земле, воде, дереву, металлу и огню. В основе их летоисчисления также принимали участие названные пять элементов. В совокупности с двенадцатигодичным циклом, где каждый год носил название животного, эти пять стихий составляли цикл в 60 лет. К примеру, год барса и дерева, год мыши и металла и т. п. И что характерно, тюркские народы сумели сохранить свои древние обычай и обряды до настоящего времени. Так, например, если тюрк женился, то платил выкуп за невесту: по-казахски калым (калын мал — многочисленный скот), по тюркски агирлик — тоже «плата скотом». Или казахское корим-дик — плата за смотрины, тюркское юз кормек — плата ла показ лица невесты; или казахское кол устамак—¦ подарок за новое приобретение, тюркское ал опмек — 90

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.