Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

САМОЛЕТ-ЭПОХА - Страница 10

16 марта чрезвычайная тройка постановила в первую очередь отремонтировать уэлленский АНТ-4 № 2, но фактически занялись ремонтом первой машины на льду Колючинской губы. В Ванкареме после доклада Ляпидевского начальник тройки Петров приказал доставить на собаках с мыса Северного на Колючин запасной мотор М-17 в разобранном виде. Весил он около полутон-ны, и это был самый тяжелый груз, который когда-либо перевозили собачьи упряжки. Куканов на У-2 отвез Ляпидевского в Уэллен за подмоторной рамой, но только 7 апреля в Ванкарем ее доставил М. Слепнев на своем «Флейстере», далее на нартах в Колючин.

Пока Ляпидевский «работал снабженцем» и доставал запчасти, остальной экипаж занялся ремонтом. Весь их «ремонтный набор» состоял из одного домкрата, ручного зубила, паяльной лампы, двух бочек и двух двухметровых бревен. В помощь привлекли чукчей, всего было девять человек. Для разборки и съема мотора и ремонта шасси построили большую снежную гору. Мотор снимали пять дней. Свернутую «в бараний рог» вертикальную ферму шасси надо было разгибать и варить, но вместо этого на огромном камне открыли «холодную кузницу». В одной из яранг обнаружили стальную трубу диаметром ~60 мм, это казалось чудом. К приезду Ляпидевского с моторамой шасси отремонтировали, и занялись установкой мотора. Рабочих рук не хватало, но тут по побережью начали передвигаться санные партии спасенных челюскинцев, трое из них - В. Агапитов, Г. Дурасов и С. Лесков - остались у самолета и превратились в ремонтников. Со следующей партией пришло сообщение о награждении всех участников эпопеи и присвоении Ляпидевскому звания Героя Советского Союза. К 23 апреля установили и опробовали новый мотор. Еще два дня откапывали самолет и готовили взлетную полосу. Спустя 42 дня после аварии перелетели в Уэллен.

Авария Ляпидевского нарушила все планы спасательных работ, а вторая авария Леваневского до преде-

МОЩЬ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ НЕПОКОЛЕБИМА

Привет орган}' Центрального комитета ВКП(6) — „Правде", стойкому борцу за дело построения социалистического общества! Заверяем партию и правительство, что в дальнейшей своей работе всегда будем биться так же настойчиво и упорно, как делали это мы и наши советские самолеты на далеком Севере. Мы уверены, что мощь советской авиации непоколебима!

Красные летчики знают, за что они борются, — в этом залог их побед. По первому зову нартни и правительства наши самолеты в любую секунду готовы подняться в воздух, защищая неприкосновенность наших границ. Защищая наше отечество, над советской землей поднимутся тысячи мощных самолетов. Каждый самолет совершит подвиг, каждый летчик будет героем!

Нод руководством железной когорты большевистской партии н великого вождя пролетариата товарища Сталина победа мировой пролетарской революции обеспечена!

СЛЕПНЕВ

ЛЯПИДЕВСКИЙ

ДОРОНИН

КАМАНИН

ЛЕВАНЕВСКИЙ

ВОДОПЬЯНОВ

МОЛОКОВ


Ла накалила обстановку на Чукотке. Люди находились на льдине полтора месяца, снова остро встал вопрос о спасательной партии на собаках. Такая экспедиция была подготовлена и могла выступить в течение 2-3 дней, но на льдине оставалось много слабых и пожилых людей. На самолетах необходимо было вывезти, как минимум, 30 - 40 человек.

2 апреля со льдины на своем Ш-2 улетели летчик Бабушкин с механиком Валавиным. Следившие за ними пережили несколько неприятных мгновений: «Еще рассматривая в бинокль, мы увидели, что одна из лыж самолета висит. Все население Ванкарема, наблюдавшее за машиной, шедшей на посадку, замерло в ожидании катастрофы. Казалось, что висящая лыжа неминуемо запашет в снег и самолет скапотирует. Однако в самый последний момент, когда машина потеряла скорость, лыжа выправилась, и самолет легко скользнул на ван-каремский аэродром».

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.