Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

САМОЛЕТ-ЭПОХА - Страница 5

Мы знаем, что вы, товарищ Сталии, были инициатором грандиозных операций но спасению челюскинцев, и мы благодарим вас за честь, за оказанное доверие участвовать в этом бою со стихией, за честь спасти челюскинцев.

Мы завтра прибываен в Москву, в столицу нашей родины, чтобы первым долгом заявить Центральному комитету партии, правительству и вам, товарищ Сталии, что мы сиова готовы иттп в бой за могущество, славу и неприкосновенность нашего великого государства.

С этой клятвой мы вступаем па землю нашей столицы.

МОЛОКОВ, ЛОР О НИН, КАМАНИН,

СЛЕПНЕ!!, АЯПИЛЕВСВИЙ, JEBAHEBCKllH

Волопъяиов, гл, іышев, пивенштеЯп

II ВСЕ ЕОРТМЕХА НИКИ, ПРИНИМАВШИЕ УЧАСТИЕ В СПАСЕНИИ ЧК.1ЮСКИНЦЕВ

І8 июня 1934 года

Телеграмма И. В. Сталину от летчиков и бортмехан и ков, участвовавших в спасении челюскинцев

В ВВС РККА ТБ-1 оказались настолько востребованными, что, помимо своего прямого назначения тяжелого бомбардировщика - основы для формируемых в стране «воздушных армад» - нашли успешное применение и для решения ряда локальных задач. Кроме того, применение ТБ-1 позволило развивать два совершенно новых направления - воздушно-десантные войска и военно-транспортную авиацию.

С ТБ-1 впервые в мире осуществили сброс тяжелой военной техники на парашютных системах, в том числе танкетки, автомашины, орудия разных калибров и т. д. Этот самолет использовался как первый в мире авианосец, на нем впервые в стране испытали беспилотное радиоуправление самолетом с момента взлета и до посадки. На ТБ-1 впервые в стране осуществили дозаправку в воздухе, испытали пороховые стартовые ускорители и многое другое, что впоследствии нашло самое широкое распространение в реактивной авиации.

Отработавшие свой ресурс в ВВС самолеты ТБ-1 передавались в ГВФ, и долгие годы продолжали работать в народном хозяйстве. Еще до войны они использовались для прокладки трассы будущего БАМа, освоения Северного морского пути и громадных просторов Сибири и Заполярья. Самолет участвовал в ряде экстремальных арктических перелетов, спасательных экспедиций и т. д.,

Решающую роль он сыграл и в эвакуации челюскинцев. Поэтому, слегка нарушая хронологию, мы начинаем рассказ об АНТ-4 с его участия в челюскинской эпопее, а затем о его создании и о талантливейших людях, его строивших и эксплуатировавших.

А. В. Ляпидевский. Портрет художника Е. Кацман

С. Л. Леваневский

В. С. Молоков


М. Т. Слепнев

М. В. Водопьянов



Н. П. Каманин



ВАНКАРЕМ. УЭІЛЕП

ЛЯПИДЕВСКОМУ

ЛЕВАНЕВСКОМУ

МОЛОКОВУ

КАМАНИНУ

СЛЕПНЕВУ

ВОДОПЬЯНОВУ

ДОРОНИНУ

Восхищены Вашей героической работой по спасению челюскинцев. Гордимся Вашей победой над силами стихни. Рады, что Вы оправдали лучшие надежды страны и оказались достойными сынами нашей великой родины.

Входим с ходатайством в Центральный Исполнительный Комитет СССР:

1)  об установлении высшей степени отличия, связанного с проявлением геройского подвига,— Звания „Героя Советского Союза“;

2)  о присвоении летчикам: Ляпидевскому, Леваневскому, Молокову, Камапипу, Слепневу, Водопьянову, Доронину, непосредственно участвовавшим в спасении челюскипцев, звания „Героев Советского Союза";

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.