Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Самолеты С. А. Лавочкина - Страница 10

17 мая Горбунов, Лавочкин, Гудков и директор 301-го завода Эскин сообщили Шахурину, что предварительные иены гания самолета проведены. Получены результаты: максимальная скорость на высоте 4000 м— 580-585 км/ч; ,т, лина разбега с крыльевыми щитками, ОТК. ЛОНСННЫМИ на 12" — 255-280 м, а пробега со щитками, отклоненными на 20" — 200-220 м, при этом посадочная скорость была 120 км/ч. В письме также сообщалось, ч го пробег самолета может быть значительно сокращен при больших углах отіслопенйя щитков. Устойчивость самолета хорошая, в пилотировании он прост. Посадка проста и доступна летчику средней квалификации. Вооружен самолп пуіпкой калибром 23 мм и синхронными БС. Возможна установка дополнительно двух синхронных ПТКАС и восьми реактивных снарядов РС-82, а также турбокомпрессора ТК-2,

14 июня 1940 года И-301 предъявили в НИИ ВВС. Ведущими но машине были инженер М. И.Тарака-новский и летчики-испытатели П. М.Стефановский и С. П.Суирун (последний выполнил лишь пробные полеты). В об. летах истребителя участвовали начальник НИИ ВВС А. И.Фгтлин, военком В. Холоп-цев и А. И.Кабапов, Первым, 15 июня, на И-301 поднялся в воздух Стефановский. Донольно быстро выявилась масса дефектов ем;с «сырой» машины, дававших знать о себе почти к каждом полете. Даже в последнем из них, 27 июня, произошло ЧП -— загорелся карбюратор, нс» все обошлось благополучно. 42 полета общей продолжительностью 16,5 часов позволили определить лишь основные характеристики самоле та, но никто не знал, как он поведет себя на пикировании, при выполнении фигур высшего пилотажа, включая штопор, не проверили в воздухе оружие. Это скорее были ознакомительные испытания, проходившие тяжело — сказывались спешка и чрезмерное напряікенйе сил.

Государсівенные испытания, занявшие всего шесть дней, :закончились выпуском отчета, который обсуждался на техническом совете Института 3 июля 1940 года мод председательством начальника НИИ ВВС Л. И.Филина. Читая стенографический отчет заседания, не;гьзя избавиться от впечатления, что ты находишься в том отдаленном от нас па шесть десятилетий мире.

После обстоят ельного доклада ведущего инженера М. И.Тараканонского, выступил ведущий летчик-испытатель П. М.Стефановский, задавший тон всему совещанию.

«Лично на меня, — докладывал Петр Михайло-ВІГЧ, — самолет произвел хорошее впечатление. Во-пер>вых, сама техника пилотирования самолета проста, учитывая наши совре. менные серийные самолеты. С данным мотором самолет имеет выше максимальную скорость, чем до сих пор. По вооружению также <.„> превосходит все одномоторные самолеты истребители и даже побивает двухмоторные. Это большие качества самолета н совершенно правильно, KOI да у конструкторов есть тенденция часть вооружения дать за счет перегрузок. Этот самолет тем и ин гересен, что имеет очень мощное вооружение, и оно будет играть исключительную роль при борьбе с бомбардировщиками. Учитывая, что самолеі окажется перетяжеленным, возможно, на нем будет і'яжело вести маневренный бой, по это все заниси'1 от выбора командира. Командир, в зависимости от обстановки, может или спять вооружение, или поставить все полностью, по в конструкции оно должно быть...

Самолет устойчив, но приспособление на флат тер создает впечатление неустойчивости и по. этому его нужно выбросить и как можно быстрее (види

Приборная панель самолета И-301

МО, речь шла об устройстве, выводившем самолет из флапера. — Н. Я.)... Необходимо облегчить управление элеронами и рулем глубины. Нужно сделать приблизительно как на И-26. Уменьшить вес конструкции, снять 100-150 кг...

Изменить нужно обязательно конструкцию хвостового колеса. Амортизация жестка как передних <...>, так и костыльного колес. Самолет имеет недостаточную устойчивость на пробеге... Необходн-.мо перенести центровку (22%)... Даже если центровку довести до 20%, то угол капотажа станет достаточен и в смысле устойчивости будет запас, и он будет лучше поднимать хвост и вести себя на пробеге.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.