Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Самолеты С. А. Лавочкина - Страница 2

Ставшие сравнительно недавно рассекреченными архивные локументы дали возможность в ряде случаев выяви гв неточности в опубликованных ма териалах, открыть новые факты и получить более полнун) картину истории отечественной авиации с конца 1930-х и до начала 1960-х годов.

С. А.Лавочкину довелось работать во многих конструкторских бюро, но его талант инженера и руководителя раскрылся в ОКБ-301, В этой организации он стал Героем Социалистршеского Труда и іене-ральным конструктором. Самолет Ла-7 был одним из лучших истребителей Второй мировой войны, а его предшесгаенники ЛаГГ-З и Ла-5, конечно, в со-вокупност со знаменитыми «Яками» и «МиГами», не только (жа:зали достойное сопротивление немецко-фашистской авиации в начальный период Великой Отечественной войны, но и обеспечирси наше последующее госпопство в воздухе.

Воплощая н себе передовые достижения авиационной науки н техники, самолеты С. А.Лавочкина нередко прок;[адывали путь для других саморгетост-роительных ОКБ. Особенно это проявилось в по слевоенные голы, когда коллектив ОКБ-301, руко водимый Лавочкиным, первым в СССР сизлал самолет «160» со стреловидным крылом, а на Ла-176 впервые преодолели звуковой барьер, В процессе испытаний перехнаічйка Ла-250 Лавочкин для иду чения новых явлений динамшеи полета первы. м спроектировал и применил натурные моделирующие стенды. Самолеты, спроектированные в ОКБ

Лавочкина, как правило, отличались высокой весовой культурой и рациональностью конструкции.

Коллектив ОКБ-301 первым создал крылатую межконтинентальную ракету («Буря»), и лишь появление знаменитой баллистической ракеты Р-7 С.1 [.Королева вынудило прекратить все работы по почти доведенной машине.

В книге, которую Вы, уважаемый читатель, держите в руках, рассказано не юлько о са. молетах Лавочкина, но и его беспилотных летате. чыіых аппаратах, используюЕцих аэродииамичесгсую подъемную силу — о различных модификациях Ла-17, о крылатой ракете «Буря».

Сравнительно небольшой объем монографии не позволил изложить все і]>акты, связанные с конструкторской деятельносі'ью Семена Алексеевича Лавочкина. Возможно, в нслюіеком будущем найдутся исследователи, которые восполнят неизбежные пробелы. А пока хочется надеяться, что читатель примет данную книгу, и она позволит более полно оцепить роль С. А.Лавочкина в отечественном самолетостроении.

В работе использованы материалы Российского государственного военнот архива, Центрального архива Министерства обороны, Российского государственного архива экономики, Центрального архива Московской области. Кроме архивных фотографий в книге содержатся фотоснимки автора и Б. А.Тнмофеева,

Пользуясь случаем, ныражаю благодарность Г. П.Абаевой, М. В.Орлову, В. И.Перову, И. Б.Федо-рову, Б. С.Черникову и А. А.Юртенсону за помошь, оказанную при работе над книгой. Хочу выразить особую признательность руководству ООО «Русавиа», оказавшему поддержку в издании первой в нашей стране монографии по всем самолетам С. А.Лавочгшна.

ПРОЛОГ

I Іожалуй, одним из самых привлекательных экспонатов Музея ВВС, расположенного на территории Военно-воздуннюй академии имени Ю. А.Гагарина в подмосковном Монино, является самолет Ла-7 трижды Героя Советского Союза И. Н.Кожедуба. На этой машине-легенде нанесены ряды красных звездочек, каждая из которых означает победу над противнико. м. Ла-7 по праву считается одни. м из лучших истребителей Второй. мировой войны. Но мшю кто из посетителей музея догадываемся, что от первых самостоятельных замыслов конструктора до создания этого истребителя лежит дистанция длиною целых пять лет.

...Летом 1927 года на территории авиационного завода в Филях появился ничем не примечательный студент-практикант Московского высшего технического училища Семен Лавочкин. В то время на заводе осваивалось серийное производство первого отечественноі'о цельнометаллического тяжелого бомбардировщика ТБ-1, что было весьма кстати, поскольку темой дипломного проекта Лавочкина б ы л б о. м ба р д и ро вщ и к.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.