Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Самолеты С. А. Лавочкина - Страница 3

Два года пролетели незаметно, и в 1929 году Семен Алексеевич перешагнул порог недавно образованного конструкторского бюро французского инженера Ришара. 1 Ірйчйпа появления в СССР «варяга» достаточно проста: огечествеппая промышленность до конца 1920-х годов так и не смогла создать для авиации ВМФ гидроса. молег, и взорія руководства страны устремились на Запад. Но торпедоносец открія-того. моря ТОМ-1, спроектиропашп,1Й в КБ Ришара при участии заведующего секцией прочности Лавочкина, остался в единственно, м экземпляре; к моменту его первого полета отечественная промышленность уже освоила серийный выпуск поплавкового варианта ТБ-1 аналогичного назначения.

Коллектив Ришара распался, а под руководством его заместителя Анри Лавиля в Бюро новых конструкций (БНК) началась разработка двухместного истребителя ДИ-4. Освоив аэродина. мичес-кий и прочностной расчеты у Ришара, в БНК Лавочкин, занявшись компоновкой самолета, шаі нул еще на одну ступень, став ведущим конструктором. С тех пор главным направлением в

И. Н.Кожедуб у своего Ла-7 в Монинском. музее ВВС


СКАЙ аШ? І

«ІЙІНІ


Творчестве авиаконструкт ора Лавочкина стали самолеты-истребители.

Но были и исключения. Постоянные поиски 6о-асс совершенной структуры авиационной промышленности приводили к ИОННЛСНИЮ новых II лик-нидации старых предприятий, ото отражалось на тнорчестве конструкторов, часто переходивших из одного коллектива в другой. Поаіе БНК Лавочкину притлось непродолжительное время поработать в Бюро особых конструкций (БОК) у В. Л.Чижевского над стратосферным самолетом БОК 1 и параллельно у профессора Военно-возпупіной академии имени Н, Б.Жуковского С. Г.Коз-лова на, ц проектом ги-гантского транспортного само. лета.

После перевода БОК в Смоленск Лавочкин оказался у Д. П.1'ригоровича, а затем, в 1935 году, ¦— в подмосковных Подлипках, у соадателя динамо-ре-актинных пушек (ДРП) Л. В.Курчевского. Об это. м пержтде деятельности Лавочкина следует рассісазать подробнее, поскольку он впервые стал главным конструктором завода № 38, но не авиационного, а... артиллерийского.

Семь лет, затраченные на создание ДРГІ, не увенчались успехом, Ии один самолет, оснащенный этими пушками, па вооружение так и не приняли. Это ставило Леонида Васильевича Курчевского в неловкое положение —- деньги истртачены, а пушек, пригодных к эксплуатации, нет. Но глубоко убежденный в правоте своей идеи Курчевскин приглашает на завод конструкторов С. Л.Лавочкина, С. Н, .Л ни пина, Б. И.Черановского и В. Б.Шаврова. Каждый из них начал развивать свое направление.

Одним из главных параметров истребителя тех лет была скорость. Чем она выше, тем быстрее (конечно, в сочетании с высокой маневренностью и мощным вооружением) можно одержат ь победу над противником. При ограниченном выборе двигателей скорость можно увеличить только путем снижения лобовот сопротивления. Но как это сделать? Первым делом Лавочкин и Люшин, знако. мые еще по совмест’ной работе у Ришара и Лавйісн, применили убирающееся шасси. Это дало заметный прирост скорости. Затем предложили совершенно неожиданное решение— спрягать фонарь летчика н фюзеляж. Это, конечно, тоже увеличит скорость, но и ухудшит обзор из кабин hi летчика, что сильно затруднит взлет н посадку. Тогда решили сделать сидение пилота, опускаемое и поднимаемое вместе с фонарем.

И значительно позднее конструкторы иногда шли подобным путем: вспомпи. м Ту-144, «Конкорд», Т-4. Правда, у. чт их машин фонарь никуда не уоирается, а опускается и поднимается носовая часть фюзеляжа, но, как и у Лавочкина, цель была та же — снизить аэродинамическое сопротивление.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.