Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Самолеты С. А. Лавочкина - Страница 5

Каждый из первых трех вышеназванных пстре-бгітелей имел свои преимутцссгна и недостатки, но вместе эти машины как бы дополняли и в какой-то мере подстраховывали друг аруга. R то же время И-26 (Як-1) и И-301 (ЛаГГ-3) стюій конкурентами в борьбе на «авиарыике истреби іелей».

Глава 1

САМОЛЕТ «К»

На пути к ЛаГГ-3

Сегодня трудно сказать однозначно, с чего началась история создания будущего ЛаГГ-3, но пролить свет на эту историю помогли воспоминания С. М. Алексеева — одного из ближайших помощников Лавочкина в течение многих лет. 11о всей видимости все началось в конце 1938 года.

«Однажды, — рассказывал Семен Михайлович, — В. П.Горбунов (начальник 4-го отдела НКЛП. — Н. Я.) вызвал к себе Лавочкина:

— Слушай, Семей, тебе осточертело, наверное, заниматься переписыванием писем в наше. м ГУАПе (Главное управление авиационной промышленности. — И. Я.). Давай попробуем выйти с предложением о постройке истребителя. Сейчас очень благоприятная для этого обстановка. В правительстве крайне недовольны результата. ми воздушных боев в Испании, у военных появились совершенно новые требования к современному истребителю...».

Семен Алексеевич был, пожалуй, самы. м образованным и квалифицированным специалистом в отделе Горбунова, поэто. му именно ему сделали предложение.

«— Знаешь что, недели через две-три у Сталина опять состоится совещание по разбору испанских событий. Давай я тебе выделю отдельную комнату, прикреплю к тебе машинистку — садись и работай.

Прекрасно зная возможности нашей авиационной промышленности, они как-то единодушно сошлись на том, что предлагать надо цельнодеревянную машину. Горбунову уже были ггзвестны пожелания военных: макси. мальиая скорость — не менее 600 км/ч, пушечное вооружение, летчик должен быть защищен броней, а баки — протегстиро-ваны.

Лавочкин с головой ушел в работу. Тогда же он получил чертежи на пушечный мотор (так называли двигатель, предусматривавший установку пушки в развале блока цилиндров. — Н. Я.}, во многом определявший облик будущего истребителя. Примерно через неделю эскизный проект, пока еще в очень сыром виде, был готов. Сделали предварительную весовую сводку, определились габариты машины.

А еще через две недели Горбунов и Лавочкин отправились со своим проектом к М. М.Кагановичу (он возглавлял авиапромышленность СССР. — Н. Я.). Было это в конце 1938 или в самом начале 1939 года.

В приемной у Кагановича они встретились с М. И.Гудковым, к которому Горбунов обратился с вопросо. м:

—  Ты что тут делаешь?

—  Вот хочу подписать у Михаила Моисеевича несколько писем.

Горбунов, а он был достаточно авторитетны. м ли-цо. м в Главке, спросил у секретаря:

—  Кто там у Кагановича?

—  Несколько военных. Просил не беспокоить и никого не пускать...

В. П..Горбуноп

М. И.Гудков

Сидят все трое в приемной, ждут. Наконец военные ушли, и секретарь пригласил их в кабинет. Вошли они все втроем. Каганович, естественно, обратился к Горбунову:

—  Ну, что у тебя, Владимир Петрович?

—  Михаил Моисеевич, вот пришли рассказать Ва. м о нашем предложении — новом истребителе.

—  Ну-ну, давай показывай...

Горбунов начал докладывать, показал и новый материал — дельта-древесину. Каганович, видимо, остался доволен:

—  Ну что же, очень интересно. Я попробую доложить о вашем предложении в прави тельстве. — Встал и всем троим пожал руки. — Очень интересно, что вы, все трое, будете делать один самолет. Поздравляю!

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.