Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Самолеты С. А. Лавочкина - Страница 7

Как видим, пока речь шла об экспериментальном истребителе. Однако события в стране и мире разворачивались столь стремительно, что вскоре кон-струісгорам пришлось пересмотреть свои взгляды на будущее машины. 29 ню. ля 1939 года Комитет обороны СССР принял ряд постановлений и среди них № 217 — <Ю проведении мероприятий по внедрению в серию новых и модернизированных истребителей, бомбардировщиков, штурмовиков, разведчиков, учебных и тренировочных самолетов и по строительству новых оиьп ных типов». (4]

Истребитель Горбунова, Лавочкина и Гудкова очень удачно «вписывался» к отот документ, и в постановлении Мй 243, вышедшем в тот же пень, прямо говорилось о создании самолета И-301,

И-301 или, как его еще называли, объект «К» (иногда в печати его обозначаю т И 22, но в документах этот индекс не встречается) начали строить в соответствии с постановлением Комитета обороны от 29 июля 1939 года. Документом предусматривалась постройка двух самолетов с двигателями

М-Ю5ТК2 и 1-1б6П. Первый из них, с М-105ТК2, по сути — высотный истребитель, должен был развивать скорость 650 675 км/ч, подниматься на высоту 12000 м и иметь нормальную дальность бОО км, а с подвесными баками — 1000 км. Предписывалось оснастить машину двумя синхронными пулемета-ми ШКАС и парой БС, а в псрструзку — реактивными снарядами РС-82, Б феврале 1940 года самолет требовалось предъявить на государственные испытания.

Второй экземпляр истребителя мри іех же дальности и взлетно-посадочных характеристиках рассчитывался на максимальную скоросі ь 600-620 км/ч на высотах 6000-7000 м и потолок 11000 м. На самолете планировалось установить мотор-пушку с орудием калибра 20-23 .мм, два синхронных ШКАСа, а также снаряды РС-82. Срок передачи на госиспытапия — май 1940 года. Но эти_м планам не суждено бьыо сбыться. Моторостроители так и нс смогли довести турбокомпрессоры и двигатель М-106, и на первую опытную машину пришлось поставить. мотор М-105П.

1 сентября 1939 года нарком авиационной промышленности издал приказ № 249, в котором говорилось;

«В связи со специальным ікюі ановленйем правительства № 243 и в дополнение к моему приказу Na 229 от 4 августа 1939 года приказываю:

Начальнику 1-го Главного управления освободить от работы Б 4-м отделе инжснсров-конструк-торов т. Горбунова Б. П., Лавочкина С. А. и Гудкова М. И. с 1 сентября 1939 г.

Тов. Горбунова В. П. назначаю руководителем Бюро по машине «СИ» {это обозначение я встрети. л в локументах лишь один раз. — Я. Я.) и его заместителями по проектированию — т. Лавочкина С..А„ но производству — т. Гудкова М, И.».(5]

Э той же осенью на заводе Кэ 301 построили макет истребителя «К», 18 сентября он был мрспставлен на рассмот рение. За день до этого ОКБ-301 передало в НИИ ВВС эскизный проект. Почти одновременно с утверждением в ВВС макета правительсі во приняло решение о строительстве машины. Получилось так, что :юкизный проект будущего «ЛаГГа» рассматривался н НИИ ВВС после принятия реміенйя о его постройке.

Согласно эскизному проекту истребитель «К» с мотором М 105 предназначался для ведении активного во. здуптого боя, для поражения и уничю-жения самолетов протившпеа мошным огнем к сочетании с большой скоростью полета. По расчетам конструкторов, при нормальном полетном весе 2729 кг истребитель мог развивать максимальную скорость у земли 464 км/ч, а на высоте 10000 м — 646 км/ч. Практический потолок оценивался в 12630 .м, дальность — 612 км. На самолет в перегрузку. могли устанавливать не только FC-82, но и пушку Волкова калибра 20 или 23 мм с боезапасом 80 патронов. В ;)том случае боекомплект пулеметов БС сокращался с 250 до 20-30 паі'ронов на ствол. Предпола-іалось также использование подвесных топливных баков и бо. мб для бомбометания с пикирования.

Знакомство с материалами эскизного проекта показало, что разработчик представил лишь аэроди-на. мнческий расчет машины без продувок. модели и с заниженной мощностью двигателя. В результате скорость получилась меньше, че. м предусмотрено тактико-техническими 1'ребования. ми. НИИ ВВС ничего не оставалось делать, как вернуть проект па доработку.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.