Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Самолеты С. А. Лавочкина - Страница 8

Начальник Главного управления авиационного снабжения (ГУАС) Алексеев утвердил второй вариант эскизного проекта 19 января 1940 года. На этот раз, при полетном весе 2700 кт макси. мальная скорость истребителя с двигателем М-105'І'К (взлетная. мощность 1100 л. с.) ожидалась не ниже 648 км/ч на высоте 10000 м и 489 к. м/ч у земли, практический потолок— 12350 м, радиус действия —500 к. м (видимо, с нодвесны. ми баками). Вооружение состояло из двух пулеметов ВС и пары ШКАСов.

В данном случае, по мнению специалистов НИИ ВВС, весовой расчет был сделан более точно, чем в первом проекте, но в нормальную нагрузку следовало добавить вес электрогенератора, радиостанции и 45 кг горючего, с учето. м которого определялась дальность, а вес брони радиатора, для которой требовалось предусмотреть лишь крепление, исключить. Полетный вес с учетом всех поправок должен был возрасти с 2700 до 2760 кг.

Сравнение летио-технических данных новой. машины и иностранных истребителей показывало, что самолет «К», уступая и. м (за исключение. м «Хар-рикейпа») по весу, превосходил их по максимальной скорости и практическому потолку, но имел меныпую дальность полета.

ОКБ-301 за три последующих месяца сделало многое, но устранить все замечания макетной комиссии так и не успело. И все же НИИ ВВС утвердил второй эскизный проект истребителя, еще раз потребовав учесть все замечания заказчика, как предыдущие, так и новые.

«Коі да чертежи уже были готовы, — рассказывал Алексеев, — и началась постройка первой опытной машины, у Горбунова случились какие-то семейные дела, встретил он женщину Шуру Шабан... и перестал регулярно ходить на завод. Гудков возился

Опытный И-301

Па производстве, но ком)- чо ведь нужно оыло подписывать техническую документацию, представлять самолет на комиссию и на испытания. Собрались все начальники бригад у директора завода Эскина и стали решать, как бьп ь. Эскин спросил:

—  Как вы считаете, кого можно на;чначить главным конструктором?

Все согласились, что, конечно же, Лавочкина, Гудков занят второстепенными де. тами, а Горбунов на работу не ходит. Эскин доложтиг :т['о мнение в наркомате. Собрали коллегию и назначили Лавочкина ответственным конструктором. Не главным конструктором, а человеком, который будет вол-тлаалять работу и представлять самолет на лс-гныс испытания».[11

Самолет построили весной 1940 года. 19 марта летчик-испытатель военной приемки завода № 39 Б. А.Степаиченок пристултил к на:чемным испытаниям И-301. Устранение выявленных дефектов машины заняло неделю, п на воскресенье 2.5 марта назначили первый вылет, но он не состоялся. Никто даже не мог предположить, что в тот день нроччзойдет инцидент мелсду летчиком и наркомом авиационной промышленности. Впрочем, предоставим слово Степалчеику — главному виновнику событий 60-летней давности. В письме, напранленном Сталину, он пишет;

«Б выходной день я находился на агзродромс, но самолет не был подготовлен и испытания решили перенести на более позднее время после молюговки машішы. В 13 часов, примерно через полчаса после мччего возвращения, за мной зашел ведущий инженер и доложил о готовности машины. За caMojjc гом стояла группа людей. Я подошел и поз. доронался. Эго были: директор завода (№ 39. — И. Я.) ччт. Журавлев, г. Воронин (заместитель наркома. - Н. Я.),

Инженер Макиеико и незнакомый мне (как потом я узнал, т. Шахурип), который резким, повыйіенным тоном набросился па меня, обвиняя в общест вен ной работе в рабочее время, в задержке машины и заявляя, что можно летать. Я был буквально пора жен таким совершенно неосновательным обвинс юіем и, возмутившись, ответил:

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.