Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Самолеты С. А. Лавочкина - Страница 9

—  Если Вы считаете, что молено летать — летите сами,.,

Сущестнус'г специальная инструкция о выпуске опытного самолета в воздух. Еазрешение дает на вылет только сам нарком после представления акта комиссии о гот овности самолета. На этом акте моей подписи не было, и т. Шахурип должен был, прежде всего, поинтересоваться и узнать, почему это так. Исгория гибели Чка. лова достаточно поучительна.

Немедленно iiocjie отстранения меня, тов. Шаху-рин приказал заводском у jtcthhkv tod. Федорову испытывать машину. Тот, сделан небольшую пробежку, заявил, что готов к вылет у, и расписался в акте. Человек на современных истребителях не летал, материальную часть не изучал. Подобное отношение характеризует недооценку сложной техники и пренебрежение эле. ментарными правилами и мерами предостор олшости.

Тов. Федоров, помимо тов. Шахурина, принятыми мерами от испытаний самолета был отставлен...». [б]

Разбирательство конфликта затянулось более, чем на месяц и, конечно, НКЛП все отрицал, В письме от 29 мая, направленном секретарю Совета оборонной промышленности при СНК Семичастному, заместитель наркома П. Боронин сообщал:

«При посещении Центрального азродрома <.„> я вместе с т. Шахуриным подошел к самолету конструкции т. т. Горбунова, Гудкова и Лавочкина и, видя, что самолет находится в полной готовности, тов. Шахурин спросил:

—  Чего дожидается машина, не идег в воздух?

—  Нет лет'шка.

—  Где он?

—  Поехал в Московский Совет' выполнять общественную работу.

Возмутившись, что в столь юрячс'с время по испытанию опытных машин летчик не заинтересован в быстрейшем проведении испытания опытного самолета и, тфоме того, в рабочее время выполняет общественные обязанности, тов. Шахурип попросил вызвать летчика к самолету.

Ровно через час, будучи уже у самоле га конструкции тов, Яковлева, на. м сказа. ди, что летчик пришел. Подойдя к самолету летчик Степанченок но. здоро-вался, сказав:

—  Здравствуйте товарищ народный комиссар.

—  Почему не летаете? — спросил Шахурин.

- Машина не была готова.

Как же так? 1'лавпыіі конструктор заявил, чго машина готова к полету. И почему Вы в рабочее время выполняете общественную работу?

—  Надо выполнять и общественную работу, а ле тать сейчас нельзя, потому что очень сильный ве тер.

—  Как же летают остальные машины?

—  Ес'ій Вам нужно летите сами, а я не полечу». [7[

Не буду судить, кто в этой истории ирак, я кто киноват. Да и многие могут спросить: а стоидо ли ворошить «грязное белье»? Думаю, что сю и j го, поскольку этот фрагмент истории показывас г, в каких сложных, паже жестоких условиях нахолитгись люди в предвоенные годы. Они нс могли себе позволить не то что двух, даже одною кыходного дня в неделю. В тот последний предвоенный год месяцы были «спрессованы» в недели, сут ки — в часы, и с каждым днем давление згою ненидимого механизма все усиливалось.

Конфликт, разгоревшийся в НКАП, удалось быстро замять. Б тот же день, 25 марта, заводской летчик-испытатель Н. К.Федоров, опробовав работу винтомоторной группы, сделал первые пробезкки с убранными и ныпущенными посадочными щитками. Через 15 дней И-301 поднялся в воздух, пилотировал его лет чик-испытатель НИИ ШЗС А. И.Никашин, а ведуыпім инженером на заводских испытаниях был Самойлов.

К концу апреля стало ясно, что турбокомпрессоры к заданному сроку не ігоступят, и руководство завода попросило зака;тчика разрешить закончить заводские испытания перкой машины без ТК-2 и в таком виде передать ее к НИИ ВВС. Турбокомпрессорами обещали укомгглектовать второй опытный истребитель. Не выполнялось требование и по испытанию вооружения: пушку МП-6 калибра 23 мм и синхронные БС до передачи машины в НИИ ВВС так и не уеие. ти отстрелять в воздухе.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.