Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Сокровища погибших кораблей - Страница 1

¦9Р'

111

I:

^летопись

Ы.

ПОГИБШИХ

КОРАБЛЕЙ

Арсений Рагунштейн

Орская летопись


А. Г. Рагунштейн

СОКРОВИЩА

ПОГИБШИХ КОРАБЛЕЙ

Москва

«Вече»

УДК 94(100-87X091) ББК 63.3(0)


Р14

Рагунштейн, А. Г.

Р14 Ожровшца погибших кораблей / А. Г. Рагунштейн. — М.:Вече, 2011.— 352 с: ил. — (Морская летопись).

ISBN 978-5-9533-5798-2

Затонувшие испанские галеоны, парусники Ост-Ицдской колшании, пароходы калифорнийских, австралийских и клондайкских золотых приисков... Воображение рисует трюмы, набитые золотом и серебром, драгоценными камнями и китайским фарфором. Сколько же в действительности сокровищ покоится на дне морском? Как в наше время разыскиваются и поднимакггся со дна сокровища затонувших кораблей? В чем секреты самых успешных подводных исследователей и охотников за сокровищами? Об этом и многом другом рассказывает очередная книга серии.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся подводной археологией, историей Великих географических открытий и мореплавания в целом.

УДК 94(100-87X091) ББК 63.3(0)

ISBN 978-5-9533-5798-2

О Рагунштейн А. Г., 2011 О ООО «Издательский дом «Вече», 2011

Введение

Затонувшие сокровища всегда привлекали внимание людей. Жажда наживы, стремление заглянуть за кулисы чужой беды — такие чувства характерны для любого человека, окунувшегося в водоворот морской истории. Воображение моментально представляет тяжелогружёные и неповоротливые испанские галеоны, порой едва державшиеся на плаву из-за перегрузки. Парусники Ост-Индских компаний с минимальным набором удобств, изъеденные червями и насквозь промокающие из-за частых штормов. Пароходы с набитыми золотом трюмами и суровыми старателями на палубе. Все эти корабли стали в наше время объектом пристального внимания. Всякий раз, когда в средствах массовой информации появляются сведения об обнарркении очередного испанского галеона, в воображении обычного человека рисуются картины трюмов, набитых золотом и серебром, драгоценными камнями и китайским фарфором. Однако всё это не совсем так. Например, большинство испанских кораблей, пересекавших Тихий и Атлантический океаны, не несли в своих трюмах ни золота, ни серебра и были совсем небольших по современным меркам, размеров. Однако среди них были галеоны, одно название которых приводит в трепет иоториков, археологов и охотников за подводными сокровищами, — «Нуэстра Сеньора де ла Консепсьон», «Нуэстра Сеньора де ла Аточа», «Иисус Мария де ла Аимпия Консепсьон», «Сан Хосе», «Эль Касадор» и др. Ценности, которые они несли на борту, не под даются исчислению.

Несовершенство навигационного оборудования, примитивные карты, небрежность лоцманов и рулевых, перегрузка были главными причинами гибели парусников и первых пароходов в XVI—XIX веках. Иногда причиной было совпадение целого ряда факторов и условий, что приводило к табели не одного судна, а целых эскадр. Эти трагедии приводили к потере огроллного количества ценностей, причём не только золота и серебра, но и китайского фарфора, драгоценных камней, пряностей Востока и прочих подобных товаров.

Каждый раз морская катастрофа очередного корабля с ценностями на борту вызывала жесточайший ажиотаж и стремление к наживе. Именно морские трагедии были причиной возникновения особого вида промысла, который получил название «рекинг» (wreck — затонувшее судно) — исследование затонувших кораблей с целью подъёма наиболее ценных предметов, входивших в состав его груза Зародившийся в Карибском море, в настоящее время он превратился в мировой разветвлённый бизнес, в котором работают сотни фирм и тысячи людей. Рекеры, как называют исследователей затонувших кораблей, за последнее время существенно расширили географию своей работы, охватив не только Карибское море, но и побережье Европы, Азии и Африки. Они всё чаще проникают на ранее недосягаемые глубины Мирового океана Развитие подводной техники — аквалангов, минисубмарин, батискафов, эхолотов, подводных магнитометров и тому подобной техники сделали досягаемым практически любой уголок морского дна, а это в свою очередь привело к исследованию всё новых и новых затонувших кораблей.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.