Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Странная разведка - Страница 10

Наблюдая за всеми очевидными проявлениями политического духа нации и конкретными доказательствами подготовки к войне, X. решил, что

Его долг состоит в том, чтобы передать ставшие известными ему сведения более влиятельным людям, с тем, чтобы те проинформировали об этом правительство его страны. Как и следовало ожидать, его явная осведомленность в немецких военно-морских вопросах привлекла внимание в определенных структурах, и, в конце концов, X., хоть и против собственного желания, оказался членом, новым, но уже достигшим зрелости, британской Секретной службы.

Последующие главы, рассказывающие о приключениях и превратностях судьбы X. и его коллег, действовавших в те же годы в Центральной Европе, должны послужить, как мы надеемся, тому, чтобы рассеять многие иллюзии и мифы, созданные писателями с их тягой к сенсациям и с богатым воображением, увы, не подкрепленным знанием предмета. Мы можем подтвердить, что на самом деле эти страницы в первый раз раскрьшают правду о деятельности военно-морской разведки Великобритании как до, так и во время войны. И мы надеемся доказать, что эта правда намного интересней и удивительней любого вымысла.

Глава 2. Те, кто выполнил работу

Никто не сможет оценить труды разведки по сбору сведений за рубежом за пять лет, предшествовавших войне, без определенных знаний о военно-морской технике, поскольку именно сбор технических сведений был одной из важнейших задач военно-морской разведки.

К примеру, сообщения о том, что новый броненосец получил название «Кайзер», или что 200 подсобных рабочих дополнительно направлены на верфь для завершения работ по постройке крейсера «Эмден» или о том, что две новые подводные лодки заложены на стапеле 1 марта, не представляют для разведки никакой практической пользы. Это — хлеб для газетчиков, пишущих о военно-морских вопросах, но не для разведчиков. Дело последних — раскрыть, какие технические новинки или улучшения скрыты за броней

22

Броненосца, какие новые изобретения улучшили механизмы подлодок и какими характеристиками обладает силовая установка крейсера.

Репортер не будет отправлять сведения такого рода в свою газету, а, если он все же попробует это сделать, ему вскоре предложат покинуть страну. И это предложение такого рода, от которого невозможно будет отказаться.

Достаточно точное представление о технических знаниях, за добычу которых сражались разведчики, можно почерпнуть из очень интересной дискуссии, развернувшейся после войны между сэром Юстасом Теннисоном д'Эйнкуром, бывшим директором департамента судостроения Адмиралтейства, и доктором Гансом Бюркнером, занимавшим в Берлине аналогичную должность — руководителя управления судостроения в «Маринеамт» — немецком Военно-морском министерстве.

Сэр Юстас, после посещения немецких кораблей, интернированных в Скапа-Флоу, и тщательных исследований написал комментарий к их схемам в Институте корабельных инженеров.

Доктор Бюркнер в ответ опубликовал подробные разьяснения в немецком техническом журнале «Шиффбау» («Судостроение»). Оттуда мы можем взять много полезных сведений о немецких схемах и о технических показателях, скрытых во мраке, которые пришлось раскрыть сотрудникам нашей военно-морской разведки.

Заявляя, что немцы опережали другие страны в создании систем противолодочной защиты, доктор Бюркнер сообщил несколько новых и интересных уточнений о том, что делалось в Германии в этом направлении до войны. С 1905 года начались эксперименты по выработке лучшего способа защиты жизненно важных частей корабля от атак подводных лодок, и эти испытания продолжались до самой войны. В частности, проводились испытания по оценке воздействия подводных взрывов на большие плавучие мишени с водоизмещением до 1700 тонн.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.