Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Суверенная Молдова - Страница 10

Именно при Штефане III внутренняя и внешняя политика сформироваалась появились первые подлинно исторические письменные источники, административные, правовые акты отражавшие уникальную историю и философию суверенитета и независимости Молдовы, ее религии и культуры Влияя на умонастроения и сознание подданных, они вселяли уверенность в необходимости единения общественных сил, повышали авторитет господаря веру в спасение государства

Штефан III высоко ценил служителей церкви как самых образованных современников и радетелей молдавской государственности Поэтому он содействовал строительству церквей, монастырей поощрял и поддерживал открытие школ копиистов (переписчиков) и миниатюристов при многих монастырях Господарь патронировал появление в разных формах многочисленных исторических текстов - первых подлинных письменных источников, летописи истории Молдовы, литературы Только политикоадминистративных внутренних актов господарская канцелярия выпустила за 1457-1472 гг 118, в 1473-1488 гг - 113, в 1489-1504 гг - 231 Политикоадминистративных актов было выпущено за 1457-1472 гг - 191, за 1473-1488 гг - 28, за 1489 и 1504 гг - 25, писания, информации исторического характера за 1457-1472 гг - 18, 14 (кратких текстов), в 1473-1488 гг - 37, в 1489-1504 гг - 80 надписей, поминальников записей Количественная эволюция переросла в издание собственно исторической литературы Анонимная («Бистрицкая») Летопись Страны Молдавской Молдавско-славянская (Путнянская I) летопись Молдавско-славянская летопись (Путнянская II), Бистрицкий поминальник, настенная надпись на церкви Рэзбоень Была создана литература для иностранного пользователя Молдавско-немецкая летопись, Молдавско-польская летопись. Молдавско-славянская летопись (сохранившаяся в Воскресенской русской летописи), называемая еще Молдавско-русской летописью

Уникальная в своем роде молдавская хронография появилась в XIV-XV вв с основанием Молдавского государства благодаря Штефану III Даже спустя 600 лет после ухода из жизни этого великого человека его наследие постоянно изучают Так, Организация Объединенных Наций объявила 2004-й годом Штефана III Великого Не случайно в свое время Папа Римский назвал Штефана «атлетом у ворот христианского мира»

В средневековый период, когда многие православные страны (такие как Болгария, Сербия, Валахия, Черногория, Грузия и др ) были либо завоеваны Оттоманской империей, либо превращены в ее вассалов О защите православия серьезно заявила Молдова Приоритеты церквей и монастырей проявились во всех сферах жизнедеятельности, в творчестве, в укреплении государственности, науке и культуре, моральной поддержке верующими государя, воинов, защитников страны Как никогда ранее, были возвышены духовная жизнь и защита христианства

Историками не изучен до конца вклад Штефана Великого в сохранение сокровищницы православного мира - в исторических исследованиях его образ представлен как «единство миссии культурного героя с миссией воина и правителя» Правомерно утверждение известного болгарского историка Георгия Атанасова, доктора исторических наук, профессора Шуменского уг иверситета, о том, что деятельность Штефана Великого, особенно в конце XV в, после падения Византии (когда он все силы отдавал защите православия, сыграв при этом решающую роль), остается малоизученной С благословения митрополита Православной церкви и взошел на престол Молдовы Штефан III, который оказывал ей всяческую поддержку Годы правления этого господаря стали золотой эпохой православия При нем построено около 40 церквей и монастырей, в дар церкви передано немало земельных наделов, предоставлен ряд важных льгот, пожертвованы большие суммы денег, дорогостоящие предметы культового обихода

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.