Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тайфун - Страница 3

Первоначально формулировка основного назначения нового крейсера была предельно краткой и на удивление скромной: “уничтожение легких крейсеров, эскадренных миноносцев и крупных транспортов противника и ведение успешного боя с кораблями противника, вооруженными реактивным оружием ближнего действия”. Впоследствии она расширилась: добавились задачи поражения авианосных группировок.

Несмотря на то, что в распоряжении проектантов уже имелся некоторый опыт создания и, в какой-то степени, эксплуатации кораблей с управляемям ракетным оружием, проектирование нового корабля представляло значительные трудности, связанные не только с размещением малоизвестных и постоянно меняющих (в процессе проектирования) свои тактико-технические характеристики (1I X) комплексов оружия, но и с объединением в большую комплексную систему “корабль-вооружение” огромного, невиданного доселе количества боевых и обеспечивающих образцов, не связанных в единые комплексы и поставляемых “россыпью”. Это в наибольщей степени касалось многочисленных радиотехнических, как тогда именовалось, “изделий”.

За основу теоретического чертежа (ТЧ) корпуса был выбран ТЧ проекта 56, поскольку он прошел тщательную и всестороннюю “обкатку” теорией и практикой. Вследствие этого отработка чертежа проекта 58 особых затруднений не представляла и, в основном, была произведена еще на стадии эскизного проекта. Однако модельные испытания в ЦАГИ и ЦНИИ-45 на регулярном волнении потребовали более полного образования носовых шпангоутов. При этом были получены лучшие результаты на всех ходах с точки зрения заливаемости и особенно брызго-образования, чем на проекте 56. При заданном составе вооружения наилучшей архитектурной формой корпуса была признана форма с длинным полубаком и небольшим подъемом к форштевню. Корпус набирался по продольной схеме и 16 водонепроницаемыми переборками разделялся на 17 отсеков. Непотопляемость корабля обеспечивалась при затоплении трех любых смежных отсеков, однако имелись участки, где корабль выдерживал затопление и четырех смежных отсеков. В качестве материала корпуса применялась сталь марки СХЛ-4. Надстройки вновь (после пр. 57бис) в основном выполнялись из алюминиево-магниевых сплавов марок АМГ-5В и 6Т, только передняя стенка носовой и задняя стенка кормовой надстроек, два яруса фок-мачты, башенная часть грот-мачты, а также подкрепления под антенные посты РЛС “Ятаган” и “Турель” выполнили из стали. Необходимо заметить, что несмотря на широкое применение сплавов АМГ (кроме надстроек последние использовались и для легких переборок, площадок, настилов, тамбуров, шахт и Т. Д.), правил конструирования из них и методик расчетов прочности тогда не существовало. Опасения относительно низкой пожаростойкости конструкций из АМГ высказывались еще на стадии про-

GROZNYI Croiseur URSS 2-7-1973

«Грозный» 2 июля 1973 года во время визита во французский порт Тулон (открытка из собрания Е Н Иванова).


«Варяг» на военно-морском пароде в Ленинграде 1965 год (из собрания Е Н Иваново)


«Адмирал Головко» на ходу. Черноморский флот, 1979 год. (из собрания Е. Н.Иванова)

Таблица I

Кораблестроительные элементы РКБ проекта 57 бис и РКР проекта 58

Кораблестроительные элементы

Проект 57бис*

Технический проект 58

Стандартное водоизмешение, m

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике: