•Примечание: Элементы пр.57бис, приведенные в таблице I, несколько отличаются от ТТЭ, опубликованных в журнале “Судостроение” № 4 1994 г. Здесь приводятся построечные данные, там —технического проекта. ![]() Ракетный крейсер «Воряг» после модернизоции. 80-е годы Ектирования, но каких-либо практических шагов сделано не было. В техническом проекте прорабатывалась противооско-лочная защита погребов ЗУ Р, однако и она была отвергнута по соображениям экономии весов, т. е. по тем же причинам, которые обусловили широкое применение АМГ. Основные кораблестроительные элементы крейсера проекта 58 лучше всего Воспринимаются в сравнении с элементами предыдущего ракетного корабля — большого ракетного корабля проекта 57бис (таблица I). Особое внимание при проектировании, как упоминалось выше, уделялось жесткой весовой экономии. Укрупненная таблица весовой нагрузки (таблица 2) дает наглядное представление о работе конструкторской мысли в этом направлении и свидетельствует о достижении определенных успехов (полезная нагрузка). Общее расположение корабля по сравнению с ранее построенными отличалось размещением комплекса главного командного пункта (ГКП) в корпусе, отсутствием открытых боевых постов, проходом в посты без выхода на верхнюю палубу, сравнительно небольшим количеством надстроек (этого удалось достигнуть вследствие получения объемов за счет протяженного полубака). В архитектурном отношении обращали на себя внимание внушительные необычные пирамидальные фок и грот-мачты, надолго определившие облик многих отечественных боевых кораблей последующих проектов. Их применение диктовалось потребностью объемов для въгсокораспо-ложеннъгх постов высокочастотных блоков РЛС, необходимостью жесткого подкрепления большого количества антенных устройств многочисленных радио - и радиотехнических средств, в том числе весьма громоздких и тяжелых, а также для лучшего выполнения требований противоатомной (ПАЗ) и противохимической (ПХЗ) защиты — стойкость по отношению к ударной волне и “смываемость” водяной защитой. Главная энергетическая установка корабля принималась в основном по предыдущим проектам эсминцев, т. е. 41, 56, 57бис. Однако для достижения заданной скорости полного хода 34,5 узла потребовалось форсирование как главных турбозубчатых агрегатов, так и котлов при сохранении требований жесткой весовой дисциплины и экономичности. Кроме этого, особые требования выдвигались по защите от оружия
Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.
![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|