Нагрузка масс в проектах 57 бис и 58
Таблица 2
Раздел нагрузки |
Масса, т (% Dcr) | |
Проект 57бис |
Технический проект 58 | |
Корпус |
1705(48) |
1988(47) |
Бронирование |
4 |
0 |
Вооружение |
352(10) |
509(12) |
Боезапае |
156(4) |
140 (3) |
Механизмы |
665(19) |
749(18) |
Системы |
166 (5) |
217(5) |
Электрооборудование |
207 (6) |
302 (7) |
Жидкие грузы |
96(3) |
107(2,5) |
Снабжение |
109 (3) |
115(3) |
Запас водоизмещения |
(2) |
(2.5) |
Массового поражения и по снижению уровней физических полей, в частности, теплового поля. В качестве ГТЗА на проекте 58 устанавливались турбины типа ТВ-12, отличавшиеся от предыдущих ТВ-8 большей агрегатной мощностью — 45000 л. с., меньшим на 35% удельным весом и большим на 2 - 4% КПД при сохраненных габаритах. Это достигалось, главным образом, путем повышения контактных напряжений в зубцах редуктора, повышения давления в главном конденсаторе и увеличения скорости протока охлаждающей воды, а также за счет применения новых материалов и других конструктивных мероприятий.
Главные высоконапорные котлы типа КВН-95/64 имели турбокомпрессорный наддув воздуха, что позволило в два раза увеличить напряжение топочного объема, уменьшить на 30% удельный вес и поднять на полном ходу КПД на 10% по сравнению с ранее применявшимися котлами КВ-76. Кроме того, удалось значительно (на 60%) понизить температуру отходящих газов. Вполне естественным следствием указанных мероприятий явилось ухудшение экономичности установки на малых и средних ходах. В процессе создания установки выяснилось, что агрегат можно форсировать и до 50000 л. с. В целом МКУ проекта 58 имела следующие основные характеристики (при максимальной нагрузке);
— паропроизводительность каждого котла - 95 т/час;
— рабочее давление пара - 64 кгс/см^
— температура пара - 470 “С;
— число оборотов вала на полном ходу -*300 об/мин;
— удельный расход топлива на полном ходу - 329 г/л. с.час (845 кг/милю).
Для обеспечения паром стояночных режимов и для приготовления МКУ к походу предусматривался вспомогательный котел производительностью до 7 т/час.
Электроэнергетическая система корабля выполнялась на трехфазном переменном токе напряжением 380 В. В качестве основных источников электроэнергии предусматривались два турбогенератора ТД-750 мощностью по 750 кВт и два дизельгенера-тора ДГ-500 по 500 кВт, размещенные в двух электростанциях, причем обеспечивалась параллельная работа турбо - и дизель-генераторов как между собой, так и электростанциями. Таким образом, специальных стояночных электрогенераторов не предусматривалось и работа механизмов в упомянутых режимах, как правило, обеспечивалась одним из турбогенераторов с отбором пара от вспомогательного котла. В значительной степени общепроектные рещения по кораблю, в основном, повторяли таковые предыдущих эсминцев с корректировкой, обусловленной возрастанием водоизмещения. Так, например, площадь рулей успокоителей качки на пр.58 была увеличена до 3,2x2 м вместо 2,6x2,15 на пр.57бис, корабельные плавсредства (катера и шестивесельный ял) в отличие от предыдущих проектов изготавливались из АМГ, дельные вещи же были приняты полностью унифицированными.