Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тайфун - Страница 5

Нагрузка масс в проектах 57 бис и 58

Таблица 2

Раздел нагрузки

Масса, т (% Dcr)

Проект 57бис

Технический проект 58

Корпус

1705(48)

1988(47)

Бронирование

4

0

Вооружение

352(10)

509(12)

Боезапае

156(4)

140 (3)

Механизмы

665(19)

749(18)

Системы

166 (5)

217(5)

Электрооборудование

207 (6)

302 (7)

Жидкие грузы

96(3)

107(2,5)

Снабжение

109 (3)

115(3)

Запас водоизмещения

(2)

(2.5)


Массового поражения и по снижению уровней физических полей, в частности, теплового поля. В качестве ГТЗА на проекте 58 устанавливались турбины типа ТВ-12, отличавшиеся от предыдущих ТВ-8 большей агрегатной мощностью — 45000 л. с., меньшим на 35% удельным весом и большим на 2 - 4% КПД при сохраненных габаритах. Это достигалось, главным образом, путем повышения контактных напряжений в зубцах редуктора, повышения давления в главном конденсаторе и увеличения скорости протока охлаждающей воды, а также за счет применения новых материалов и других конструктивных мероприятий.

Главные высоконапорные котлы типа КВН-95/64 имели турбокомпрессорный наддув воздуха, что позволило в два раза увеличить напряжение топочного объема, уменьшить на 30% удельный вес и поднять на полном ходу КПД на 10% по сравнению с ранее применявшимися котлами КВ-76. Кроме того, удалось значительно (на 60%) понизить температуру отходящих газов. Вполне естественным следствием указанных мероприятий явилось ухудшение экономичности установки на малых и средних ходах. В процессе создания установки выяснилось, что агрегат можно форсировать и до 50000 л. с. В целом МКУ проекта 58 имела следующие основные характеристики (при максимальной нагрузке);

—  паропроизводительность каждого котла - 95 т/час;

—  рабочее давление пара - 64 кгс/см^

—  температура пара - 470 “С;

—  число оборотов вала на полном ходу -*300 об/мин;

—  удельный расход топлива на полном ходу - 329 г/л. с.час (845 кг/милю).

Для обеспечения паром стояночных режимов и для приготовления МКУ к походу предусматривался вспомогательный котел производительностью до 7 т/час.

Электроэнергетическая система корабля выполнялась на трехфазном переменном токе напряжением 380 В. В качестве основных источников электроэнергии предусматривались два турбогенератора ТД-750 мощностью по 750 кВт и два дизельгенера-тора ДГ-500 по 500 кВт, размещенные в двух электростанциях, причем обеспечивалась параллельная работа турбо - и дизель-генераторов как между собой, так и электростанциями. Таким образом, специальных стояночных электрогенераторов не предусматривалось и работа механизмов в упомянутых режимах, как правило, обеспечивалась одним из турбогенераторов с отбором пара от вспомогательного котла. В значительной степени общепроектные рещения по кораблю, в основном, повторяли таковые предыдущих эсминцев с корректировкой, обусловленной возрастанием водоизмещения. Так, например, площадь рулей успокоителей качки на пр.58 была увеличена до 3,2x2 м вместо 2,6x2,15 на пр.57бис, корабельные плавсредства (катера и шестивесельный ял) в отличие от предыдущих проектов изготавливались из АМГ, дельные вещи же были приняты полностью унифицированными.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.