Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тайфун - Страница 7

Общий артиллерийский боезапас корабля составлял 2400 патронов и размещался в двух погребах в открытых сотовых стеллажах без обойм; последние хранились и снаряжались в помещениях перегрузки.

Торпедное вооружение устанавливалось такое же как на проекте 57бис: два трехтрубных торпедных аппарата ТТА-53-57бис, которые размещались побортно на верхней палубе (в районе 129 шпангоута) и предназначались для стрельбы самона-водящимися противолодочными торпедами СЭТ-53 и дальноходными торпедами 53-57. Стрельба осуществлялась только порохом. Система управления стрельбой противолодочными торпедами “Зуммер” сопрягалась с системой управления оружием ПЛО “Буря” и с радиолокационной станцией МР-105, выдававшей целеуказание по надводным целям. На корабле проекта 58 впервые (на серийных кораблях) устанавливалась реактивная бомбо-метная система РБУ-6000 (две двенадцатиствольные установки) с новыми реактивными глубинными бомбами РГБ-60. Боезапас принимался из расчета четырех полных залпов, т. е. 96 РГБ. Управление стрельбой РБУ осуществлялось системой “Буря”, обеспечивавшей определение курса, скорости целей, их курсового угла и так далее. Необходимо отметить, что комплекс РБУ-6000 с самого начала рассматривался, в первую очередь, как комплекс противоторпедной защиты, но при условии получения необходимых данных от ГАС.

Авиационное вооружение (вертолет) появилось на корабле не с самого начала проектирования. Только в техническом проекте пришлось удлинить кормовую оконечность с целью обеспечения возможности приема и взлета вертолета типа Ка-25. Дальнейшие проработки показали, что без увеличения водоизмещения корабля полноценное базирование вертолета обеспечить невозможно. Поэтому на проекте 58 удалось разместить лишь взлетно-посадочную площадку (ВПП) со светотехническим оборудованием, стартовокомандный пост (СКП) и небольшой запас авиационного керосина (5 т). Причем сам вертолет принимался в перегруз и его базирование, таким образом, можно было считать чисто символическим.

Для управления в бою тактической группой кораблей и для координации применения ударного ракетного оружия, а также управления средствами ПВО и РЭБ соединения, на проекте 58 оборудовался упрощенный флагманский командный пункт (ФКП) с соответствующими помещениями и постами. Забегая вперед, следует заметить, что ФКП по прямому назначению почти не использовался и в процессе эксплуатации кораблей его помещения переоборудовались для других целей.

Радиотехническое вооружение первоначально было представлено двумя двухкоординатными РЛС общего обнаружения МР-300 “Ангара”, антенны которых размещались на топах фок и грот-мачты и были совмещены с антеннами запрос-

«Адмирал Головко» в Севастополе (фото из собрания Е. Н.Иванова).

Военно-технический альманах


Рокеіный крейсер «I розный» ни внешнем рейде Ьилтииско. 80-е годы

Ных станций “Никель-КМ”, которым соответствовали две ответные станции “Хром-КМ”. Задачи обнаружения надводных целей и навигации первоначально решались одной РЛС “Дон”. Для обнаружения подводных целей и выдачи целеуказания зорпедному и реактивно-бом-бометному оружию имелась ГАС кругового и шагового поиска ГС-572 (“Герку-лес-2М”) с выдвижной подкильной антенной. Для обнаружения и грубого пеленгования РЛС противника устанавливался комплекс радиотехнической разведки (РТР) “Бизань-4Д”, а для создания им активных помех — станции помех “Краб-11” и “Краб-12”. Кроме этого предусматривались устройства выстреливаемых помех Ф-82-Т в составе двух пусковых установок с двумя направляющими каждая и с общим боекомплектом 792 снаряда,-но их на крейсерах так и не установили. Касаясь вопросов защиты корабля, следует добавить, что уже тогда предусматривалась и была практически реализована предтеча концепции “СТЕЛС”: наклон стенок надстроек, охлаждение уходящих газов котлов и дизельгенераторов, установка главных мащнн и электромащнн на амортизаторы, подвод воздуха к кро. мкам гребных винтов, светомаскировка корабля и так далее. Кроме того, как и на предыдущих кораблях, начиная с проекта 56М, в полном (по тогдашнн. м требованиям) объеме внедрялась противоатомная, противохимическая и противобактериоло-гическая защита, что достигалось соответствующей прочностью корпуса и конструкций, герметизацией помещений, филь-тровентиляционными установками, коллективной и индивидуальной защитой экипажа, системой водяной и дезактивационной защиты.

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.