Добро пожаловать!
логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Тайфун - Страница 9

Основные этапы постройки РКР проекта 58

Таблица 3

Наименование корабля

Заводской №

Закладка

Спуск

Ввод в строй

«Грозный»

780

23.02.1960

26.03.1961

30.12.1962

«Адмирал Фокин»

781

05.10.1960

05.11.1961

28.11.1964

«Адмирал Головко»

782

20.04.1961

18.06.1962

30.12.1964

«Варяг»

783

13.10.1961

07.04.1963

20.07.1965


Бовала устранения основных замечаний, которых набралось около ста.

Зенитный ракетный комплекс “Волна” на испытаниях работал по парашютным мишеням ПМ-2 и самолету-мишени МиГ-15М — всего провели 5 фактических стрельб. В результате испытаний повторились, в основном, те же недостатки ЗРК М-1, которые выявились и на эсминце «Бравый» (проект 56К). Самыми серьезными из них являлись низкая надежность и малый ресурс отдельных узлов СУО “Ятаган”, невозможность стрельбы по низколетящим целям, существенно меньшие зоны поражения, чем требовалось. Последнее обстоятельство именно на проекте 58 в значительной степени обуславливалось неудачным размещением ПУ ЗИФ-101. Не хватало длины носовой оконечности, в результате чего пусковая установка ЗИФ-101 оказалась чрезмерно “прижата” к ПУ СМ-70. Последняя, в свою очередь, также “страдала”, как уже упоминалось от такого соседства и тоже имела неудовлетворительную диаграмму обстрела. Но в целом комплекс “Волна” соответствовал техпроекту и требованиям технических условий.

Артиллерийские установки АК-726 к началу испытаний на РКР «Грозный» еще не было приняты на вооружение, хотя они и устанавливались на кораблях проектов 61, 35, 159. Пять стрельб — три по воз-дущным и две по морским целям — показали, что артиллерийское вооружение корабля в целом работает надежно. Однако на скоростях корабля свыше 28 узлов наблюдалась сильная вибрация установок: стволы “гуляли” в вертикальной плоскости (до 9 мм). Подкрепления, выполненные заводом, позволили уменьшить вибрацию, но устранить ее до конца так и не удалось. В конечном итоге установки приняли на вооружение, но система ПУС “Турель”, как и другие радиолокационные системы управления огнем, доводилась до рабочего состояния еще довольно длительное время.

Испытания торпедного оружия прошли, в общем, успешно, поскольку на корабле устанавливались серийные и отработанные системы и механизмы. К таким же результатам пришли и при испытании РБУ-6000. Однако, как и на кораблях предыдущих проектов, больщие нарекания вызывала работа гидроакустических средств — в первую очередь, ГАС ГС-572, не обеспечивавщей необходимого целеуказания из-за недостаточной дальности и сильной зависимости от гидрологии моря.

Испытания других радиотехнических средств показали, что их основными недостатками являются: неудовлетворительная электромагнитная совместимость РМС) при одновременной работе, уста-ревщая материальная часть приборного оборудования, слабость средств РЭБ. Больщой ощибкой признали установку на корабле двух одинаковых РЛС — МР-300, работавщих, естественно, в одинаковых диапазонах частоты и, конечно, ме-щавщих друг другу. При этом подчеркивалось, что такое рещение не только технически, но и тактически не обосновано. Особенно неприятным и смущающим обстоятельством явилось то, что при работе РЛС общего обнаружения наблюдались сильные помехи работе стрельбовых РЛС, особенно артиллерийской — “Турель” .

 
  • Публикация расположена в следующей рубрике:
  •  

     

    Другие материалы по теме. Литература. История Беларуси.